> Почему старый свет лучше нового - Аргументы Недели

//Культура 13+

Почему старый свет лучше нового

№  () от 24 января 2018 [ «Аргументы Недели » ]

Фото А. Николаев/Интерпресс/ТАСС

Вилле ХААПАСАЛО стал «своим» после фильма режиссёра Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». По-русски он тогда ещё говорил плохо, зато пил вполне по-нашему. Сейчас Вилле – знаменитость на российских просторах, он намного популярнее у нас, чем в своей родной Финляндии. Несколько лет назад известный актёр даже снял документальный фильм про Россию, исколесив её за 30 дней вдоль и поперёк. Зритель любит роли Вилле Хаапасало в таких фильмах и сериалах, как «Кукушка», «Диверсант», «Ирония судьбы. Продолжение», «Царь», «Любовь в большом городе», «Гибель империи» и др.

 

– ВИЛЛЕ, надеюсь, российские новогодние каникулы прошли для вас без лишнего экстрима? А правда, что когда вы приехали в Россию, вы не пили вообще?

 – Я и в Финляндии особо не пил. В ранней юности моими друзьями были молоток, пила, гвозди. Это были мои игрушки, других просто не было. Мы с приятелями строили какие-то дома в лесу, крепости, всё что угодно. И ещё я танцами, спортом занимался с самого детства. Алкоголь мне был не нужен. Ну разве что пиво с друзьями иногда… В России спиртного действительно поначалу ни капли в рот не брал. Был у меня такой период – я худел. И диета была специфическая – под названием «Закрой рот и поменьше жри!» И конечно, никакого алкоголя. За четыре с половиной месяца сбросил 50 килограммов! Но заработал язву, которая у меня до сих пор.

– Так не пора ли сходить к врачу?

– Я по врачам не хожу. У нас в Финляндии, точнее, в финской деревне, где я жил, это было не принято. Если только ногу сломал... Так вот, когда начал пить в России – а куда ж здесь без этого! – со мной стали случаться самые невероятные истории.[end_short_text]

– Расскажите!

– Меня, например, только за один 1992 год ограбили 9 раз! И 9 раз при этом били по голове. Из 9 только 2 раза был пьян, в остальных случаях – трезв как стёклышко. А однажды я ехал поездом Санкт-Петербург – Москва, а проснулся на берегу Чёрного моря. Просто «Ирония судьбы» какая-то! Меня и там ограбили. Пришлось зарабатывать деньги на жизнь: копал ямы, подметал дворы. Потом недели две ехал на всяких почтовых поездах обратно – без денег, без документов. Работал в тех же поездах, убирал коридоры, тамбуры. Тогда я ещё был простым студентом, и меня не выгнали из института только по доброте душевной нашего ректора…

– Это правда, что не так давно вы сыграли убийцу в одном европейском фильме?

– Я сыграл человека, который вынужден был убивать. Действие происходит в современной Европе, это такое кино про людей без корней. В Евросоюзе сейчас можно перемещаться свободно: из одной страны в другую, из Бельгии в Данию, из Германии в Испанию. Вот и появилось много людей просто ниоткуда, они говорят на всех языках, но чаще на самом популярном в мире «плохом английском». Более или менее связный набор английских слов, никакого произношения, но зато всем всё понятно. «Новое эсперанто» – так я называю этот язык. У таких людей нет ничего своего, никакой собственности, работы. Совершенно другой тип людей, и мой герой как раз из их числа. И ему, чтобы выжить, приходится убивать.

– Правда, что вы ненавидите Америку и любите Европу?

– Да, я люблю Старый Свет. Так получилось, что я объездил весь мир. Ещё в детстве много катался, ведь с 5 лет я танцевал в народном ансамбле. Достаточно рано увидел, какой мир – разный.Почему Америка – не моё? Потому что не могу там ничего есть! Если с закрытыми глазами обедать в любом, даже самом дорогом американском ресторане, можно просто не понять, что ты жуёшь – мясо, картошку, яйца. Вкуса нет никакого!

Кстати, знаете, как в Америке яйцо продаётся? Придумали такие искусственные тубы. И режут их, как колбасу. Потому что ресторанам не очень удобно с живыми яйцами работать. А я не могу так. Я люблю Испанию, Италию, Францию. Там бабушка в деревне сделает какой-то простой соус, мясо пожарит, поставит на стол хорошее вино – и сразу праздник на душе! А в Америке даже водка не похожа на водку. Она там совсем другая.

– Вилле, вы снимались в романтической комедии «Любовь в большом городе» с роскошными актрисами, красавицами – Настей Задорожной, Светланой Ходченковой, Верой Брежневой. А какой тип женщин сами предпочитаете?

– Понимаете, если я увижу женщину, которая мне нравится, я это сразу почувствую. А что именно задевает, не знаю. Одна с большой грудью нравится, а другая – нет. Что такое вообще большая грудь, кому она по отдельности нужна? Я какой-нибудь пятый размер даже своими ручищами не обхвачу! Иногда фигура нравится, иногда – нос и, конечно, – глаза. Я могу просто идти и влюбляться каждый день, но это нельзя назвать любовью, это просто желание. Идёшь, видишь – классная девушка. Влюбился. На три секунды!

Однажды у меня была история: где-то в Европе лежал я в гостинице и увидел по MTV поющую девушку. Влюбился сразу! То была американская певица и актриса Ферджи, снявшаяся в «Планете страха» и в мюзикле «Девять». Я даже письмо ей написал. Правда, она не ответила. Что закономерно, учитывая разницу в наших статусах.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте