Недавно звезда мюзиклов «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Мата Хари», «Времена не выбирают», «Граф Орлов», «Пола Негри» Теона ДОЛЬНИКОВА получила диплом актрисы театра и кино Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. А ещё она стала мамой. Но, даже несмотря на заботы о малыше, в июне она выпустила спектакль памяти актёра Никиты Быченкова, своего возлюбленного, который три года назад внезапно умер на сцене…
– ТЕОНА, вы закончили ГИТИС, а также актёрскую школу Ли Страсберга в США, зачем вы снова пошли учиться актёрскому мастерству?
– Вышло случайно. Я проезжала по Поварской, увидела объявление о том, что открывается первый набор в Академию Никиты Михалкова. Для меня это был вызов самой себе – получится или нет? Послала анкету. Долго не отвечали, но в итоге пригласили на прослушивание, я была в шоке, не успела подготовиться из-за спектаклей, переживала, но всё получилось.
– Вас готовил непосредственно Никита Сергеевич?
– Да, иметь шанс поработать с таким мастером – невероятные счастье и удача, я искренне так думаю, в моей жизни не было настолько потрясающих мастеров! Как он нас любил, как трепетно относился к каждому актёру, никогда на репетициях не повышал голос, никого не унижал, не оскорблял, ни разу! Его метод – через любовь и желание помочь, подсказать, направить. Я очень благодарна Никите Сергеевичу, я убедилась, что даже самые крутые режиссёры остаются людьми, а не превращаются в монстров…
– Чему можно научить готовую актрису?
– Актёрская профессия едина, тот же Ли Страсберг – ученик Константина Станиславского, исток один, но каждый нашёл своё направление. Страсберг добавил кое-какие восточные вещи: йогу, медитацию. Кто-то идёт от внутреннего к внешнему, а кто-то наоборот – из внешнего образа лепит характер героя.
– Недавно вы выпустили премьеру мюзикла «Преступление и наказание» с Андреем Кончаловским. Михалков и Кончаловский сильно отличаются в работе с актёрами?
– Определённо – очень разные, но оба, безусловно, по-своему интересные. У Кончаловского более жёсткий подход к актёру, в то время как Михалков никогда не позволит резкость в адрес актёра, пытаясь найти нужные слова, чтобы актёр правильно выполнил задачу. Андрей Сергеевич может и ранить. Но есть люди, на которых нужно давить, чтобы вытащить эмоцию. Я знаю, что некоторых коллег обида и унижение мотивируют. Меня же, наоборот, любое грубое слово зажимает, я закрываюсь и перестаю воспринимать информацию.
– В фильме Владимира Аленикова «Мастерская» прозвучало, что у вас были проблемы с наркотиками и вы приняли постриг...
– У меня был очень плотный график: много спектаклей – «Граф Орлов», «Пола Негри» плюс выпуск «Преступления и наказания», и я совершенно не успевала участвовать в съёмках фильма, вот и придумали историю, куда я запропастилась.
– У вас когда-нибудь в реальности возникала мысль уйти в монастырь?
– Возникала. Я не фанатично, но определённо верующий человек, я считаю, что Бог внутри и вокруг меня и я – его часть. Я не хожу каждую субботу и воскресенье в церковь. Считаю, что Бог один и религия – едина. Каждая культура выбрала для себя какие-то правила, более близкие и понятные, а на самом деле космос один, небо – общее.
Религия – тоже своего рода зависимость. Мы всё время ищем спасение вовне, а оно внутри тебя, только ты принимаешь решение жить так или иначе… И от той же депрессии спасти может только сила духа! Потому что, когда есть сила духа, душевная боль переносится легче.
– В этом году вы стали мамой. Вы выходите с сыном вместе в свет...
– Пока я в законном декрете, мы отдыхаем, изучаем мир, но с осени точно будем вместе ходить и на репетиции, и на спектакли. Мне помогала справляться с малышом моя мама, она была со мной пять месяцев, но уехала домой, в Германию. Максим (актёр Максим Щёголев, возлюбленный Теоны. Она сама его так называет, не приемля определения «гражданский муж». – Авт.) всё время работает, я периодически остаюсь совсем одна с сыночком, но иногда, когда очень надо, беру его с собой. Например, недавно мы ходили вместе на мастер-класс по вокалу, который проводила личный педагог Селин Дион. Я решила, что не могу пропустить такое событие. В итоге взяла сына с собой, и он, надо сказать, вёл себя прекрасно, даже не пикнул ни разу, лежал, внимательно слушал, а затем уснул. Все были удивлены.
– Удаётся всецело погрузиться в материнство?
– Искренне любить ребёнка – и есть истинное материнство. Я знаю мам, которые 24 часа в сутки носятся с малышом, при этом злятся и мечтают вырваться на свободу. Я в отличие от них кайфую от общения с сыном, мы с ним смеёмся, болтаем, насколько это возможно. Осенью обязательно вернусь на сцену, так как я обожаю свою работу.
– Общаетесь ли вы с мамой Никиты Быченкова?
– Конечно, дружим, и каждый год 14 июня мы вместе поминаем Никиту. В этом году я поставила спектакль «Город Между» по его творческим работам. Он прошёл 16 июня в театральном центре «Компас».
Катерина МИГУЛИНА,
фото пресс-службы
Академии Никиты Михалкова