Актриса Юлия ТАКШИНА родилась в Белгороде, окончила «Щуку» и стала известна благодаря роли стервозной Вики Клочковой в сериале «Не родись красивой». Эта роль стала визитной карточкой актрисы. Затем снялась в фильмах: «Кухня», «12 месяцев. Новая сказка», «Куба» и др. В запасе у Юлии – «Перепутанные», «Менталист», «Бэби-бум», «Господа полицейские» и «Папа Дэн», где ей пришлось сыграть мать 25-летнего парня.
- Юля, в сериале «Перепутанные» вы сыграли адвоката и вовсю оперировали юридическими терминами. Роль далась легко?
– Целый день перед съёмками я посвящала изучению текста. Основную канву консультанты объяснили, но половину терминов я заучивала, не понимая. Да и что вы хотите, если на адвоката пять лет учатся, затем практикуются, этим надо жить, чтобы во всём разбираться. В любом случае роль адвоката – хороший опыт, и я надеюсь, что мне будет не стыдно. Зато в другой киноновинке «Господа полицейские» я сыграла генерала. Женщин-генералов у нас по пальцам пересчитать, поэтому я очень благодарила режиссёра Вячеслава Златопольского, что он мне доверил редкую для актрисы роль. Я вообще люблю играть людей в форме, она мне идёт и мне в ней комфортно. Уже была майором МЧС, теперь, можно сказать, получила повышение.
– Ваш отец в своё время работал в милиции кинологом. Он даёт вам советы?
– Нет, мы же не про полицейских собак снимаем. Но папа смотрит все мои фильмы. Мои родители – самые большие мои поклонники, хотя достаточно необъективны, когда я у них спрашиваю, понравился ли им фильм, то заранее знаю, что услышу комплименты.
– Не надоело ли вам засилье криминальных сериалов на телеэкране?
– Я настолько редко смотрю телевизор, что никакого засилья не замечаю. Если говорить о моих ролях, то, как говорится, грех жаловаться. Они достаточно разнообразны: от гламурных девиц до генералов.
– О каких ролях мечтаете?
– Плох тот артист, который не мечтает о русской классической литературе. Мои грёзы все там. Так, мечтаю сыграть Анну Каренину или кардинально противоположный мне образ, как Шарлиз Терон в фильме «Монстр». Подурневшая и опустившаяся бывшая красотка Голливуда. В этом и состоит счастье актёрской профессии, когда ты можешь играть не только то, что тебе близко, но и то, что далеко. Но наши продюсеры боятся рисковать, и как однажды выбрали типаж, так и продолжают его эксплуатировать из фильма в фильм. «Кто у нас за гламур отвечает? Такшина? Позовите её!»
– Вас до сих пор узнают по сериалу «Не родись красивой»?
– Безусловно, от этого никуда не деться. Но мне в сто раз приятнее, когда говорят: «Видела вас в «Неадекватных людях» или «Видела вас в сказке». Кстати, на премьеру «12 месяцев» я пригласила одноклассников моих сыновей, их родителей и учителей. Учителя часто бывают на моих кинопремьерах, они были на всех моих спектаклях и на всех спектаклях отца моих детей – Григория Антипенко. Преподаватели не отстают от нашей творческой жизни.
– А на родительские собрания вы ходите?
– Честно говоря, я была лишь раз на родительском собрании. Не потому что ленюсь, а потому что графики не совпадают, я постоянно в разъездах, на гастролях. К счастью, это понимают и учителя, и директор школы. Но перед собранием я обязательно звоню учительнице.
– В своё время пресса вовсю писала о вашей большой любви с Григорием Антипенко, с которым вы познакомились на съёмках «Не родись красивой», потом о вашем расставании. Как вам удалось расстаться не врагами?
– Как можно возненавидеть человека, которого ты любил и с которым у тебя двое детей? В народе говорят, что от любви до ненависти один шаг, но это не наша история. Я не верю в эту призму, это неправда. Никакого секрета, как правильно расставаться, у меня нет, просто есть двое детей, ради которых стоит поддерживать нормальные отношения.
– С какими проблемами вы сталкиваетесь помимо съёмок и воспитания детей?
– Недавно я упала и попала в травмпункт. Увидела, какое ужасное отношение к пациентам существует в нашей бесплатной медицине. Привезли мужчину, похожего на бомжа. Он поступил с обморожением, требовалась срочная медицинская помощь, а пострадавший пролежал целый час на каталке, и никто из медиков на него не обратил внимание. Когда он чуть не упал с каталки и позвал медсестру, та сказала: «Слышь, насекомое, ты заслуживаешь то, что заслуживаешь!» В итоге ему помогли сердобольные пациенты. Понимаю, что медики видят страдания людей ежедневно и работают за копеечную зарплату, но должно же быть хотя бы сострадание! Я верю в Бога и понимаю, что нам придётся давать ответ за все наши поступки. Надо думать хотя бы об этом, если общечеловеческие доводы не работают. Конечно, ставить клеймо на всю нашу медицину я не могу. Взять хотя бы случай с моим папой. Пять лет назад у него оторвался тромб, он почувствовал себя плохо и вызвал скорую. Врачи приехали вовремя, и медики спасли ему жизнь. Но чаще в нашей медицине правило такое: заплати, и всё у тебя будет хорошо. А ведь мы все платим налоги и такого отношения к себе не заслуживаем.