Заслуженный артист России Сергей КОЛЕСНИКОВ родился в Москве, окончил Школу-студию МХАТ, снялся более чем в 40 фильмах: «Мелочи жизни», «МУР есть МУР – 2», «Людмила Гурченко», «Петербургские тайны» и др. Не обошёлся без Сергея и западный кинематограф. На его счету два голливудских фильма – «Крепкий орешек – 5», «Замёрзшие души» и фильм английского режиссёра Кевина Макдональда «Чёрное море». В настоящее время актёр задействован в мюзикле «Поющие под дождём».
- Сергей, популярность вам принёс сериал «Мелочи жизни». Вы помните момент, когда стали узнаваемы?
–Многие принимали меня за старого знакомого. Могли подойти в метро, на улице и заговорить… В новокузнецкой гостинице дяденька принял меня за сантехника, с которым работал в Когалыме. А когда начали узнавать как актёра, то стали улыбаться. Значит, вызываю у людей позитивное настроение.
– В фильме «Чёрное море» вы сыграли рулевого Левченко. Как вам с Джудом Лоу работалось?
– Джуд оказался прекрасным партнёром, никаких звёздных воспарений я у него не наблюдал. Работал, как и все, делал столько дублей, сколько нужно. А их было много, и непростые, снимали в тяжёлых условиях. Мы неплохо общались, вместе курили, обедали. Помню, в большой гримёрной устроили для англичан русскую вечеринку с водкой и икрой. Каждому актёру подарили командирские часы с эмблемой подводной лодки и красной звездой. Потом англичане достойно ответили в ресторанчике, вручив каждому по нагрудному знаку королевских подводников.
– Снимались вы на настоящей советской подлодке...
–Во времена перестройки подлодку купил один англичанин и поставил её на вечный прикол. Стоит себе бедная, убитая в заливе рядом со старинным Портсмутом, где родился Чарльз Диккенс. Красная звезда облупилась. Но внутри всё сохранилось довольно хорошо. Какой был быт у моряков, понять можно. Часть сцен снимали на подлодке, а часть – в лондонской киностудии.
– В западном кинематографе обычно русских изображают бандитами и алкоголиками. В фильме «Чёрное море» такого нет. У режиссёра особое отношение к России?
– Думаю, да. Кевин Макдональд аристократ и очень начитанный человек. Прекрасно знает русскую классическую литературу. Он не хотел показывать русских моряков одной краской. Свёл в одной лодке уволенных на сушу английских и российских подводников, которые отправляются за золотом Третьего рейха, покоящимся на морском дне. У них есть все шансы разбогатеть: они опытны и бесстрашны, холодная война закончилась много лет назад, и причин ненавидеть друг друга больше нет. Но золотая лихорадка – опасное заболевание, жажда наживы будит демонов, рядом с которыми вражда времён холодной войны – пустяк.
Да и вначале у нас были подозрения. Боялись, что из нас, как всегда, сделают «плохих русских парней». Наши герои по сценарию говорили только матом. Мы были категорически против, а режиссёр настаивал на своём. Тогда Серёжа Пускепалис, который служил в краснознамённом морфлоте, авторитетно заявил, что он глубоко заблуждается в вопросах образованности наших моряков. После долгих переговоров весь мат убрали. Конечно, мы могли бы не сопротивляться, но что хорошего тогда бы получилось?
– Вы периодически озвучиваете компьютерные игры. А вы с компьютером на «ты» или на «вы»?
– В компьютерные игры не играю, даже не знаю, что это такое. Как-то после спектакля ко мне подошёл молодой человек и сказал такое мудрёное слово, от которого я оторопел. Даже не понял, о чём он говорит. Оказалось, что это название известной компьютерной игры, которую знают все фанаты. «Вы там вообще крутой!» – восторгался он. Мне, конечно, было приятно, но я так и не смог поддержать разговор.
– Ваш сын Иван успешно снялся в фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи». Что вы ему сказали после премьеры?
–Поздравил с хорошей работой. Ваня давно и много снимается, но такого фильма у него не было. Скажу больше: у меня такого фильма в жизни не было! Об этом можно только по-хорошему мечтать. Да и сам режиссёр в одном из интервью признался, что это его самый лучший фильм. Здесь всё совпало: и актёры, и музыка, и компоновка кадра, нет режиссёрских наставлений, всё очень просто и как-то несерьёзно. Я застал эту эпоху и могу сказать, что Станислав Сергеевич облёк действительность в художественную форму, что приятно. Он не стал выливать чернуху или, наоборот, всё воспевать, показал трогательно, смешно и грустно. Прекрасная эпоха закончилась, и я рад, что Ваня причастен к её финальному аккорду. По его работе будут судить, что за человеческое общество тогда было, какие отношения существовали.
– Сегодня вы одеваетесь моднее Ивана. Ваша заслуга или вашей супруги?
– Наша общая. У моей жены есть своя мастерская, и она делает потрясающую женскую одежду. Много лет назад я настоял, чтобы Маша сшила мне одну вещь, потом другую. Она не хотела, но я настаивал: «Если откажешь, то я приду и сделаю у вас заказ!» В результате всё вылилось в приятные для меня вещи. Правда, нам трудновато найти консенсус. Из предложенных мною фасонов она делает только то, что нравится ей. Сыну она тоже шьёт, но у него свои запросы и заказы.