Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 42(483) от 6.10.14

Большой дом

«Аргументы недели» – информационный партнёр нового уникального проекта по патриотическому воспитанию

, 16:57

В проекте «Энергия Родины» принимают участие телеканал «8 канал», телепроизводящая компания ООО «СПб ТВЦентр», некоммерческое партнёрство патриотов России «Энергия Родины» и газета «Аргументы недели».

Девиз нового проекта: «Моя Энергия – нашей Родине». Мы начинаем свою работу с создания многосерийного документально-игрового телевизионного цикла «Большой дом». Об этом цикле и других продуктах нового проекта по патриотическому воспитанию рассказывают наши партнёры.

Павел Зубенко, генеральный директор ООО «СПб ТВЦентр»:

– Так сложилась у нас судьба, что уже больше восьми лет мы делаем программы, снимаем сюжеты и фильмы о сотрудниках силовых служб: полицейских, военных, сотрудниках ФСБ – людях, посвятивших себя работе по обеспечению безопасности государства.

За это время нам удалось очень много узнать о жизни и службе этих сильных, храбрых и во всех отношениях достойных людей.

Последняя наша работа – 12-серийный документальный фильм «Война, которой не было», рассказывающий об истории создания мощнейших образцов советского оружия, страх перед применением которого на долгие годы обеспечил мирную жизнь всей планете на протяжении семидесяти лет. В центре каждой серии – нелёгкая жизнь и судьба генеральных конструкторов, людей совершенно уникальных. После телеэфира серии стали появляться в Интернете на разных ресурсах, и из комментариев мы поняли, что много среди зрителей людей молодых. И вот тогда, наверное, и появилась идея сделать что-то именно для людей, которые начинают жить, пытаются определиться с ценностями, ищут героев, которые могли бы стать ориентиром в будущей жизни. Тем более в наше напряжённое время, когда вновь обостряются противоречия в мире и надо понять, с кем ты и где ты?

«Большой дом» – это необычное по архитектуре, мрачное, окутанное тайнами и мифами здание в Санкт-Петербурге по адресу Литейный, д. 4. Некоторые из них мы и приоткроем в новом сериале.

Предполагается использовать современные приёмы съёмки, монтажа, эффектов, для того чтобы привлечь именно молодёжную аудиторию. Над поиском стиля, содержания и формы сейчас работают лучшие наши специалисты.

Первая пилотная серия нашего нового проекта будет посвящена операции по ликвидации фашистски настроенной банды «Зиг-заг». Зигзаг – это аббревиатура: «Защита Интересов Германии Знамя Адольфа Гитлера». Эта преступная группа возникла в 1941 году в одной из ленинградских колоний, состояла из мошенников, отбывающих наказание. Ещё будучи в колонии, они начали свою деятельность с антисоветских листовок, распространяемых среди заключённых. Один из членов группы был художник, осуждённый за подделку документов. Благодаря его мастерству на этом поприще члены группы и смогли выйти на свободу – кто по фальшивой справке об освобождении, кто по фальшивому удостоверению сотрудника колонии. Оказавшись на свободе, они продолжили подрывную деятельность – как идеологическую, изготавливая и распространяя антисоветские листовки, так и экономическую, отоваривая фальшивые продовольственные карточки. Всю свою деятельность они скрупулёзно фиксировали, ожидая скорого захвата Ленинграда немецко-фашистскими войсками. Но не дождались и были раскрыты, задержаны и понесли заслуженное наказание «по всей строгости советского закона».

Всего мы планируем сделать 25 серий по 26 минут. 25 дел ленинградских чекистов, про которые непосвящённые люди ничего ещё не слышали. А у «Аргументов недели» будет эксклюзив на «бумажную» версию этих дел.

Я уверен, что наши документальные телевизионные истории заинтересуют молодёжь. И не только.

Юрий Мильчинский, генеральный директор НП «Энергия Родины», директор департамента «8 канала», телеведущий, генеральный продюсер телесериала «Большой дом»:

– Сериал «Большой дом» – это начало большого проекта «Энергия Родины», в котором кроме документального сериала планируется много хороших дел – как телевизионного формата, так и культурно-массовые мероприятия.

Только совместными усилиями общественных организаций, органов законодательной и исполнительной власти, бизнес-структур мы сможем воспитать достойное поколение молодых россиян, и воспитывать мы их должны на героических примерах прошлого. А героических примеров из прошлого у России больше, чем у кого бы то ни было, и мы должны об этом рассказывать подрастающему поколению. Потому что «свято место пусто не бывает», и отечественных героев в сознании молодёжи заменят совсем другие герои, прославляющие совсем другую идеологию и совсем другую страну. Но откуда ждать появления патриотически настроенной молодёжи? Посмотрите на современный телевизионный продукт – что угодно из серии «поклонения Западу» и буквально крупицы чего-то стоящего. Мы сами себя убиваем – лишаясь патриотических корней, мы лишимся будущего страны. Эту тлетворную тенденцию мы и будем искоренять.

Этим мы уже занимаемся на «8 канале», у нас в сетке вещания широко представлен патриотический блок, мы производим программы и показываем документальные, художественные, исторические фильмы патриотической тематики, воспитывающие активную жизненную позицию, патриотизм, умение ценить и любить Родину, неравнодушие к её прошлому, настоящему и будущему. Мы рассказываем зрителю об истинных жизненных ценностях и ориентирах. Например, у нас выходит ТВ-программа «Мужской разговор», посвящённая настоящим мужчинам, патриотам своей страны. Участие в ней уже приняли Николай Валуев, Костя Цзю, Франц Клинцевич, Рой Медведев и многие-многие другие спортсмены, политики и артисты.

В ближайших наших планах – телевизионный проект «Знаю и люблю Родину мою» – цикл документальных фильмов о регионах России, где главные герои цикла – не чиновники, как это часто бывает, а простые жители, простые труженики, которых действительно знает весь город именно за их работу – сантехники, сапожники, пекари, врачи, учителя. И, рассказывая о своём городе, старшее поколение будет подсказывать и наглядно показывать подрастающему поколению те самые духовные скрепы, прививать ту самую любовь к малой родине, а через неё – и к своему Отечеству.

И мы не только производим телепродукт и устраиваем мероприятия. Мы хотим изменить стратегию идеологического воспитания. Вот, например, – пока это мечта, но мы хотим запустить проект, в котором каждый российский школьник за 11 лет обучения должен, обязан посетить 10 исторически значимых городов России. Должно ли государство принять участие в этом проекте? Должны ли патриотически настроенные бизнес-элиты принять участие в этом проекте? Когда каждый школьник своими глазами увидит значимость для России Севастополя и Херсонеса, тогда для него не будет стоять вопроса, чей на самом деле Крым.

ОТ РЕДАКЦИИ. «Аргументы недели» не первый год сотрудничают с Юрием Мильчинским, мы знаем его работу, принимаем участие в его патриотических акциях. Поэтому, узнав о новом проекте, мы приняли решение участвовать и в «Энергии Родины». На сегодняшний день заинтересованность в участии в этом новом уникальном проекте по патриотическому воспитанию высказали многие известные политические и общественные деятели, представители религиозных конфессий, артисты, спортсмены, предприниматели – все те, кто называет себя патриотом России. Присоединяйтесь и вы!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram