Как и почему Джейк Джилленхол стал «левшой»
31 июля 2015, 15:20 [ «Аргументы Недели» ]
В прокат вышел фильм «Левша», главную роль в котором сыграл знаменитый голливудский актёр Джейк Джилленхол. Его герой, боксёр-чемпион с вершины спортивного Олимпа скатывается на самое дно жизни. Так низко, что почти не верится, что он сможет подняться. За эту роль актеру уже прочат «Оскар». Вот что рассказал Джейк о своей последней работе в кино специально для читателей «АН-онлайн»
О персонаже
…Я играю Билли Хоупа, профессионального боксера, который демонстрирует великолепные результаты, отличную физическую подготовку и вообще он чемпион! Этот парень вырос в детском доме, он всю жизнь боролся и мечтал вырваться из этой системы, жить другой жизнью.
О том, что привлекло в роли
… Мне понравился мой персонаж в целом. Но я согласился на эту роль, потому что две вещи в этой истории привлекли меня особенно. Во-первых, это борьба, целая жизнь, построенная на борьбе с самим собой, на том, чтобы стать лучшей версией себя. Ты постоянно должен глубже и глубже копаться в себе, задаваться вопросами «Как я могу преодолеть все эти трудности? Как справиться, когда всё вокруг кричит: «Ты не сможешь, ты проиграешь!». Мне интересно, как мой герой проходит через это. Это прекрасная задумка! Это то, что мне хотелось сыграть и показать зрителям. Вторая идея, которая меня зацепила и которая до сих пор так мне нравится, это красивая история семьи и жертвенности. Я учился быть отцом, хорошим отцом. И это было самым волнующим для меня в роли. Отношения отца и дочери - это самая важная, значительная и сильная часть фильма. Это первое, что сразу зацепило меня в сценарии. И это то, что наиболее трогает меня даже сейчас, когда я смотрю фильм.
О ходе съемок
… Бокс в фильме снят незаурядно и необычно, в стиле боёв HBO. Мы старались сделать всё настолько реалистично, насколько это вообще возможно. И в результате, мы пришли к тому, что если уж мы так снимаем бокс, то сама история тем более должна выглядеть абсолютно живой, настоящей! Отношения между персонажами получились необыкновенно реальными. Мы так много времени проводили вместе, что чувствовали себя семьей. Между нами образовалась связь, какую ты не ожидаешь увидеть в кино.
О работе с Рейчел МакАдамс
…Героиня Рейчел МакАдамс, Морин Хоуп – это основа и центр сюжета, это бьющееся сердце всего фильма. Когда Рейчел присоединилась к проекту, нам было очень важно стать семьёй и показать любовь, которая будет длиться, которую будут чувствовать. Большим вкладом с её стороны стало то, что за месяц до съёмок она присоединилась к моим тренировкам в зале. Она не училась боксировать. Она наблюдала и старалась прочувствовать связь со всем, что там происходило. Рейчел очень много привнесла в свою героиню, и сделала огромный вклад в создание крутого фильм! В реальной жизни у неё большое сердце, и я думаю, что именно поэтому люди так сильно любят её. Но такой, как в этой роли, я не видел Рейчел ещё никогда. И я считаю, что это её лучшая игра. Она трогает меня до глубины души каждый раз, когда я вижу её Морин на экране.
О работе с Уной Лоуренс
…Несмотря на то, что сам я ещё не отец, одной из причин, почему я решил сниматься в этом фильме, была история отношений отца и дочери. Она получилась очень жизненная, и мне было важно, как это будет отображено в фильме. Когда Уна пришла на читку роли, и мы впервые встретились, я сразу же влюбился в неё, не успела она войти в комнату. Просто как в человека, ещё не зная о её актёрских способностях! Я почувствовал, что она именно тот человек, который нужен. Моё сердце незамедлительно распахнулось ей на встречу. Ну а когда мы начали работать, я увидел насколько она ещё и талантлива! Только подумайте, в её возрасте у неё уже есть награда «Тони» за выдающиеся достижения в области театра за роль Матильды на Бродвее. Настоящая достоверность в отношениях проявляется со временем. Плюс ребёнок должен быть максимально честным с тобой. Мы с Уной оба это понимали. Это не то кино, где мы притворяемся этакой идеальной семёй, я хороший папа, а она замечательная дочь, нет. Моя дочь в бешенстве, она в ярости на меня, но она очень любит папу – это те реальные чувства, который каждый ребёнок испытывает по отношению к своим родителям. Именно это режиссёр Антуан Фукуа стремился отразить в своём фильме, основная идея – это отношения между отцом и дочерью.
О работе с Антуаном Фукуа
…Работа с Антуаном Фукуа – это редкий, необыкновенный опыт. Он постоянно бросает вызов самому себе, не забывая оглядываться по сторонам и наблюдать за нашей работой. И он старается соответствовать, быть с нами на одной волне. С Антуаном у нас сложились братские отношения, мы чувствовали друг друга. Когда я делал рывок, напрягался, он делал то же самое. Когда мне нужна была помощь - он был рядом. Когда ему нужна была помощь – я подставлял своё плечо. А какие жертвы он приносил ради работы! На самом раннем этапе, когда я только начал ходить в зал тренироваться, он каждый день в 6 утра уже был там со мной. Не как режиссёр, а как мой партнёр по тренировкам. Мы разговаривали буквально обо всём на свете. Как только у меня возникали какие-то сомнения или вопросы, он всегда был готов обсудить их. На площадке никогда не возникало ощущения, что ты не прав. Даже если он считал, что твоя идея не очень хороша, он не давал тебе это почувствовать. Антуан Фукуа – настоящий человек-компромисс, он всегда готов к сотрудничеству и совместной работе. И поэтому я готов сделать для него что угодно. Во многом наши отношения – это отношения тренера и бойца, они очень похожи на те отношения, которые возникают между режиссёром и актёром. По крайней мере, именно этого он пытался добиться. Эти настоящие отношения, связи и поведение актёров на экране - только его заслуга. Он сумел сделать это так незаметно, как будто его и вовсе не было на площадке, но его рука видна во всём, в каждом моменте. И абсолютно ничего не получилось бы без его участия. Я работал изо всех сил, только благодаря ему.