> Сати Спивакова: «Люди стали бояться настоящих чувств» - Аргументы Недели

//Культура

Сати Спивакова: «Люди стали бояться настоящих чувств»

30 января 2015, 18:18 [ «Аргументы Недели» ]

3 февраля в Театральном зале Московского Дома музыки состоится второй показ нашумевшего спектакля «Нежность» с Сати Спиваковой в главной роли. Автор спектакля Роман Виктюк поставил свой очередной шедевр для актрисы Сати Спиваковой, которая расскажет АН о работе над спектаклем.

- Сати, на Ваш взгляд, чему учит произведение Анри Барбюса?

- Новелла Барбюсса "Нежность" не призвана учить. На мой взгляд, она лишний раз высвечивает, особенно сегодня, тот факт, что люди стали бояться настоящих чувств.

- Как Вы считаете, какая из литературных или киногероинь наиболее близка к Вам в жизни?

- Я – актриса, поэтому могу "влезть в шкуру", прожить жизнь любой героини кино или литературы. Это безумно увлекательно, в этом, собственно говоря, и заключена магия актёрской профессии.

- Какую роль первого плана Вы бы сейчас сыграли в кино и почему?

- Сейчас я бы сыграла любую роль первого плана. И даже не первого. Лишь бы у хорошего режиссёра. Я не избалована предложениями.

- Говоря о моральном аспекте произведения «Нежность», не считаете ли Вы, что молодые особы под впечатлением от Вашей проникновенной игры захотят повторить судьбу героини?

- Главное, что хочется донести - герой, молодой возлюбленный моей героини, просто напросто инфантильный трус. А если мужчина трус, он трус в любом возрасте, увы… Да, она его прогнала, но ведь он же мог вернуться или просто никуда не уйти! И тогда не было бы этих пяти писем и этой истории.

- В повседневной жизни Вы как-то готовились к роли? Может быть, были какие-то задания от Романа Виктюка, какие-то специальные ситуации, которые режиссер предложил Вам разыграть в быту?

- Подготовка к роли заключалась, прежде всего, в том, что я переписала весь текст от руки. Несколько раз. Этому меня учили ещё мои педагоги в ГИТИСе. А Роман Григорьевич Виктюк пробовал со мной множество разных приёмов и приспособлений, от некоторых мы отказались, что-то осталось, но это всё - рабочая "кухня". Её словами не опишешь.

- В спектакле огромную роль играет музыкальная составляющая. Расскажите о том, как возник Ваш творческий дуэт с Басинией Шульман?  Как строились «рабочие» отношения на площадке?

- Спектакль изначально возник благодаря идее Басинии создать совместный проект, и я очень ей за это благодарна. Мы втроём с Романом Виктюком отобрали весь музыкальный материал очень быстро, практически за одну встречу. Моя жизнь на сцене в этом спектакле немыслима без её игры. Её исполнение пьес Брамса, Шумана и Франка - основа и суть моих внутренних монологов. Она каждый раз играет по-разному, а я каждый раз проживаю пластический рисунок роли в зависимости от её исполнения.

- Сати, помимо Вашего безусловного таланта артистки у вас есть еще одно несомненное достоинство – Вы всегда отлично выглядите. Может быть раскроете для наших читателей пару секретов о том, как поддерживать себя в такой прекрасной форме?

- Спасибо за комплимент! У меня нет особых секретов. Я стараюсь быть всегда ухоженной: тщательно чистить лицо перед сном и накладывать крем под глаза и на лицо. Стараюсь, чтоб волосы и ногти были всегда в порядке. Давно не ем мяса, масла, хлеба, сахара, сладкого, жирного, солёного и жареного. Но при этом я курю, глушу кофе как ненормальная, очень редко успеваю сходить в спортзал или на массаж, и сплю иногда по 3-4 часа. Так, что я вряд ли идеальный пример для подражания! Единственное, что могу сказать в своё оправдание, я по жизни влюблена - в мужа и в свою работу. Может быть в этом секрет?

ГА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте