Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

«Танго – метафора нашей жизни»

, 15:28

18 июня в Светлановском зале Дома музыки – неожиданная премьера с манящим названием «Танго. Затмение». Мы попросили его автора и главного героя, известного актера театра и кино, ведущего многих культурных программ Петра Татарицкого рассказать, что же ждет в этот вечер зрителей.

 - Петр, название вызывает ассоциации с известным триллером «Сумерки. Сага. Затмение». Есть реальные параллели?

- Абсолютно нет. «Танго. Затмение» - это цепь метафор. И хочу подчеркнуть: танго, вынесенное в название проекта, вовсе не означает, что зрителя ждет танцевальная вечеринка. Это история о нас с вами, о людях современного мегаполиса, окруженных толпой, и в тоже время, порой таких одиноких. Танго – метафора нашей жизни, это изгибы улиц, отзвук шагов на мостовой, вой автомобильной сирены... И те самые, настоящие чувства, которые не должны исчезнуть в безликом пространстве современных многоэтажек. Конечно, танго будет звучать все время – в том числе самые известные хиты Астора Пьяццолы, «Libertango» («Свободное танго»), «Oblivion» («Забвение»). А также ретро-танго Гальяно, Лауренца, Бьяджи.

- Скажите, как режиссер, каким образом танго соединиться со словом? И вообще, что ожидает зрителя?

- Я попытался расшифровать внутреннюю драматургию танго. Помню, какое колоссальное впечатление произвела на меня певица Мильва, потрясающе исполнявшая «Балладу сумасшедшей» Пьяццоллы. Там был такой нерв, драматическая глубина, что мне захотелось самому исполнить, «сыграть» танго. Так возникла идея поискать литературные тексты, способные «заменить» вокал в сочинениях Пьяццоллы для голоса с оркестром. В итоге получилось семь сцен-монологов, где мой главный герой последовательно перевоплощается в разных персонажей. Не буду раскрывать все секреты, скажу лишь, что выбирал тексты не только из литературы прошлого (Шекспира, Фаулза, Борхеса, Бродского), но и из творчества современных авторов – Натэлы Османи, Артема Романова, Аси Абажуровой. Их соединяет единая линия: поиск себя и взаимного чувства, исчерпанные человеческие отношения, забвение раньше срока.

 - В афише есть подзаголовок: non- fiction перформанс. В чем суть этого формата?

- Перформанс пришел к нам из визуальных искусств и предполагает прежде всего прямой диалог со зрителем, в нем запрограммирована некая экстравагантность, что мне как актеру безумно интересно. В нашем случае драматическое начало смешивается со звучанием танго, рок-песен, чистое слово сменяется мелодекламацией, и все это происходит в окружении завораживающих световых инсталляций, биллбордов видеоэкранов, позволяющих в том числе увидеть крупные планы актера со сцены. За воплощение этих креативных идей отвечает целая команда во главе с продюсером Юрием Берестенниковым.

 

- Кто еще участвует в вашем проекте?

- Прекрасная джазовая певица Мари Карне, которая у нас не только поет, но и воплощает образ Незнакомки, женщины-вамп. Рок-группа «Страйк» - показатель современного формата нашей истории, и танго-ансамбль с блистательными музыкантами: пианистом Жераром Аймонче, скрипачом Айленом Притчиным, виолончелистом Арсением Чубачиным. Есть у нас и аргентинский бандонеон, на котором виртуозно играет Дмитрий Коваленко.

- В афише обещан и совершенно неожиданный для танго инструмент – орган.

- Это не первая моя программа, где участвует известная органистка Евгения Кривицкая. В прошлом сезоне мы совместно выпустили успешные концерты-спектакли «Именем мадонны. Монологи о любви», «Аве Мария», где кстати был и видеоряд, и элементы театрализации. Они проходили и в Камерном зале ММДМ, получили серьезный резонанс – это и подтолкнуло к решению выйти на большую площадку Светлановского зала. А что касается органа и танго, то этот инструмент звучит так проникновенно, что еще больше усиливает драматические монологи своим красочным звучанием.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram