Открылся 67-й Международный кинофестиваль в Каннах, который по праву считается первым кинофестивалем мира. Его программа сулит много интересного и кинолюбителям, и будущим зрителям. Причём всех классовых, художественных и прочих ориентаций. Главный критерий отбора – качество «торговой марки», поскольку многие режиссёры стали настоящими брендами. Если же этому брендированию они обязаны самому фестивалю, то такому режиссёру всегда открыт зелёный свет. Каннская пчеломатка любит своих пчёл и пчелят.
На открытии показали фильм Оливера Даана «Принцесса Монако», в основе которого лежит судьба легендарной голливудской звезды Грейс Келли. Её исполняет знаменитая Николь Кидман. Её австралийскому сердцу наверняка оказался близок выбор, который делает героиня. Она отказывается от блеска и роскоши Голливуда, где была первой леди, ради любви к принцу Монако. Став принцессой, она усваивает новый уклад аристократической жизни, несколько отличающейся от пышного, но временами вульгарного Голливуда.
А в конкурсе фестиваля Голливуд будет представлен фильмом Дэвида Кроненберга «Звёздные карты». Он намерен погрузить нас в работу скрытых от глаз механизмов «фабрики грёз», где на виду только актёры, а внутри – клубок из агентов, продюсеров и посредников. В центре фильма герой известного вампира Роберта Паттинсона.
Когда в программе конкурса увидел фильм «Сен-Лоран», то удивился. Ведь недавно в Берлине я уже видел эту картину. Но нет, в Берлине был «Ив Сен-Лоран», а к Каннам подоспел уже фильм другого режиссёра – Бертрана Бонелло о знаменитом французском модельере. Интересно, чем они будут отличаться?
Другой французский режиссёр, которого нельзя оставить без внимания, это, безусловно, Мишель Хазанавичус, чей фильм «Артист» стяжал «Оскара». На сей раз режиссёра привлекла более социальная тема – он адаптирует знаменитый фильм 1948 г. режиссёра Фреда Циннемана с действием во время Второй мировой войны под войну в Чечне. Интересно, насколько элегантно в роли бойца сопротивления будет выглядеть его жена Беренис Бежо.
Любитель играть на нервах зрителей Атом Эгоян представит картину «Пленница». Если прошлый его фильм начинался с того, что автобус со школьниками падал в пропасть, и мы, заряженные сочувствием к их родителям, следили за тем, как складываются их отношения, то теперь «детская» тема преломляется под другим углом. Отец уходит из дома за мороженым для дочери, а когда возвращается, то её не находит. Посмотрим и всё вам расскажем.
Тряхнут стариной и ветераны европейского кино. Свой новый фильм «Язык, прощай» представит Жан-Люк Годар, соревноваться с ним будут классики социального кино братья Дарден фильмом «Два дня, одна ночь». А вот другой классик социального кино Майк Ли представит большой биографический костюмный фильм «Уильям Тёрнер» про известного художника.
Но с особым интересом я буду ждать премьеры русского фильма в конкурсе, в котором со времён Сокурова русского кино не было. Это фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева, обладателя двух «Золотых львов» за «Возвращение». Знаю, что новый фильм снимался за Cеверным полярным кругом, в г. Кировск Мурманской области. Фильм покажут в конце фестиваля, так что я расскажу о нём в итоговой статье.
Уверен, что будут интересные дебюты – на то они и Канны, фестиваль класса люкс. Кстати, русский след будет присутствовать и в документальной программе. Здесь покажут фильм молодого, но уже заметного американского режиссёра Гейба Польски «Красная армия» о знаменитых наших хоккеистах. В фильме снимался Вячеслав Фетисов, он и будет представлять фильм на фестивале.
Интересно также посмотреть на режиссёрские мускулы известных актёров в «Особом взгляде». Это «Голубая комната» Мэтью Амальрика и «Потерянная река» Райана Гослинга. А о голливудском звездопаде в связи с коммерческой презентацией боевика «Неудержимые-3» я расскажу в следующем номере, когда фестиваль будет в разгаре.