В Москве пройдет вечер поэтов "Железного века"
19 ноября 2013, 16:03 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
24 ноября в театре "Ведогонь" пройдет поэтический вечер, посвященный поэтам 2-й половины ХХ века. Также состоится открытие выставки художника Юрия Васильева «Железо. Поэзия безмолвия».
Название этого поэтического вечера может удивить. Стихи – сгусток мысли, выверенность слова и – безмолвие?.. Режиссер Максим Мышанский предлагает осмыслить через поэзию 60-90-х годов время, которое некоторые исследователи назвали «Железным веком русской поэзии».
Катком прошлось оно через судьбы одних, другие сумели выжить… Крик, ирония, язвительность, надежда и боль – все нараспашку, только надо было услышать…
Актеры «Ведогонь-театра» прочтут стихи поэтов известных, и поэтов, знакомых узкому кругу, поэтов забытых, но которых хочется вырвать из небытия. Их произведения никогда не издавались тиражами, сколько-нибудь приличествующими советским поэтам, их имена никогда не стояли на афишах концертных залов, в то время как другие авторы собирали стадионы. Все дело в том, что они были «другими». Другими по отношению к официальному советскому искусству, другими оставались и потом, когда искусство переориентировалось на иные стандарты.
Справка: Максим Мышанский в 2013 году окончил Школу-студию (ВУЗ) им. Вл.И Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова (мастерская К.Серебренникова). С августа 2013 г. – режиссер ГБУК «Ведогонь-театр».
В прошедшем театральном сезоне принял участие в театральной лаборатории «Ищем пьесу, или Как вам это понравится…», которая проходила в «Ведогонь-театре». В этой экспериментальной работе были показаны эскизы двух пьес драматургов Словении. Максим показал эскиз пьесы С. Сименич «Пять мальчиков», который оказался интересным, с восторгом был принят зрителями.
Неслучайно приурочено к премьере поэтического вечера открытие выставки работ художника Юрия Васильева. Поэтов и художников - нонконформистов многое объединяет. Это и чисто художественные особенности их творчества, и внутренний посыл, стремление противостоять косности существующего строя, а часто - и судьбы… Они исключались отовсюду, откуда только можно было быть исключенным, преследовались, сажались в психиатрические больницы, ссылались на север, скрывались на чужих дачах, вынуждены были осваивать «смежные» профессии, чтобы избежать обвинения в тунеядстве. Теперь картины «запрещенных» тогда художников выставляются в лучших галереях, а коллекционеры охотятся на них по всему миру. Живописные работы художника Юрия Васильева тоже можно отнести к «другому искусству». После знаменитого разгрома Хрущевым в 1962 году в Манеже выставки абстрактной живописи дорога советскому авангардному искусству была закрыта. Но официальный запрет и внешнее безмолвие только усилили желание художников развивать свой талант в избранном направлении. Следствием этого явилось появление неофициального искусства, получившего впоследствии название нонконформизма.