> В Большом детей настраивают…на оперу. - Аргументы Недели

//Культура

В Большом детей настраивают…на оперу.

1 ноября 2013, 17:55 [ «Аргументы Недели» ]

В Большом театре появился еще один любопытный спектакль для детей. Это музыкальная сказка «Настройся на оперу» в постановке Игоря Ушакова. Спектакль идет в Бетховенском зале, в главном историческом здании театра.

 

Театр – детям. Так можно назвать одну из важнейших репертуарных линий Большого театра. Благодаря постановкам, доступным для детского восприятия, маленькие слушатели приобщаются к музыкальному искусству, становятся образованнее и, конечно, - духовнее. Так, в прошедшем сезоне на Новой сцене театра появилась опера «Дитя и волшебство» Равеля, балет «Мойдодыр» Подгайца, и, конечно, «Путеводитель по оркестру» Бриттена. Кроме того, в Бетховенском зале прошел ряд детских программ, призванных ближе познакомить ребенка с музыкальным искусством, музыкальным театром.

«Настройся на оперу» - настоящий театральный спектакль, стиль его подачи и продолжительность (1 час 15 мин.) полностью адаптированы для детского восприятия. Кстати, именно театральная постановка (а не концерт) в новой истории Бетховенского зала проходит впервые. И этот первый опыт вполне удачен! Камерный зал с небольшим количеством посадочных мест создает доверительную, теплую обстановку домашнего театра, четкий подъем каждого последующего ряда над предыдущим обеспечивает прекрасный обзор сцены. Действие спектакля разворачивается буквально перед глазами публики, что особенно важно для детской аудитории, так как детям зачастую плохо видна сцена в больших театральных зрительных залах. Таким образом слушатель оказывается вовлечен в действие спектакля, становится активным свидетелем происходящего… При этом, величие и красота исторического здания Большого театра, торжественность обстановки – все подчеркивает значимость похода ребенка в театр.

В этой музыкальной сказке есть все: и прекрасные арии из великих опер Вивальди, Генделя, Моцарта, Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Леонкавалло в исполнении молодых талантливых певцов, есть и юмор, самоирония, юношеский задор, четкая режиссерская линия, ясность изложения, увлекательный сюжет стильная сценография и, конечно, - яркие спецэффекты: видеопроекции, звуковые эффекты… Восприятие современного ребенка, ребенка XXI века, тесно связано с электроникой, компьютером, его вниманию постоянно нужны смены образов, впечатлений. Все эти особенности удалось учесть создателям спектакля, в результате чего дети смотрят спектакль, как говорится «на одном дыхании»… Из увлекательных рассказов главных героев о себе (а главные герои здесь – пять оперных голосов: бас, баритон тенор, сопрано и меццо-сопрано) зритель узнает об особенностях характеров и тембров каждого отдельного оперного голоса. Герои сказки - Оперные голоса сразу завоевывают зрительское внимание, становятся понятными и близкими… По сюжету оперным голосам предстоит противостоять козням коварного «Электронного призрака» и уберечь от разрушения свой «оперный дом», жильцами которого они являются..

Создатели спектакля умело подводят зрителей к мысли, что никакие электронные обезличенные звуки не заменят теплоты и обаяния человеческого голоса, а истинная магия оперного искусства сохранит свое очарование, как бы ни был заманчив мир массового шоу-бизнеса.

Таким образом, умелое сочетание жанров, использование в сценографии современных изобразительных средств делает спектакль понятным современному юному зрителю, интересным как для детей, так и для их родителей.

 

 

 

 

ГА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте