Аргументы Недели → Культура № 36(378) от 19.09.2013

И тут я опять почувствовал…

, 21:19 ,

37-летний Павел ДЕРЕВЯНКО – актёр многоплановый, универсальный. Поначалу он играл героико-драматические роли в таких картинах, как «Участок», «Родина ждёт», «Штрафбат», «Девять жизней Нестора Махно». Затем пошла полоса комедий – «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и др. Наигравшись в юмористическом жанре, Павел снялся в военных драмах «Брестская крепость» и «Утомлённые солнцем – 2». Теперь неутомимого актёра снова тянет на комедийные роли, и вскоре он приступает к съёмкам в новой комедии, название которой из суеверия не разглашает.

- Павел, вы снимались у многих известных режиссёров и в совершенно разных жанрах. Но, кажется, ни разу в так называемом авторском кино. Не любите это направление?

– Ну почему же! Вот только что был на премьере «авторского» фильма Алексея Федорченко «Небесные жёны луговых мари». Не могу сказать, что это абсолютно моё кино, но я его досмотрел от начала и до конца, при том, что всю предыдущую ночь не спал и только прилетел из Киева.

– Что за съёмки были в столице Украины?

– Нет, я там не работал, отдыхал. Куролесил с друзьями… Так вот сам я действительно никогда не снимался в авторском кино, но сыграть роль, например, у Андрея Звягинцева, режиссёра «Возвращения» и «Елены», – это реально моя мечта! Мне нравится авторское кино, потому что оно подразумевает документальное актёрское существование, а я очень люблю документальное существование в кадре, суперправдивое. Вообще мне хочется попробовать себя в разных ипостасях. Пока есть уверенность в своих силах, надо играть любые роли, чтобы проверить себя. И не только в кино и на сцене.

– А где вы ещё хотите сыграть?

– Жизнь такая огромная и разнообразная, что никакие роли в кино и театре не сравнятся с теми, что может предложить реальность. Мне вообще интересно жить. Хочется развиваться, идти дальше, глубже. Я же ещё не умер, у меня большие амбиции, миллион желаний. Много есть такого, что хочется сделать помимо сцены. Любить. Ездить, путешествовать. Рожать детей.

– У вас ведь несколько лет назад родилась дочь Варвара. Какие чувства испытали, когда это случилось?

– Настоящее счастье! Когда это случилось, я даже не знал, как реагировать. То ли прыгать до потолка, то ли напиться. Правда, не сделал ни того, ни другого…

– Вы с детства хотели стать актёром? Как пришли к этой профессии?

– Одно время я совершенно не мог понять, в какое русло направить свою бурную энергию. В какой-то степени мой путь в актёрство можно назвать нестандартным. Хотя бы потому, что в детстве я не мечтал стать артистом, даже мысли такой не было. В школьной самодеятельности не блистал. Единственное, лет в 12–13 на дискотеках танцевал интересно. Как-то немножко по-другому, не как все. И старшие девочки, помню, говорили: «Смотри, как мальчонка прикольно танцует!» Вообще я был достаточно стеснительным парнем, и сейчас таким остаюсь…

– Серьёзно? А говорят, что в прошлом вы были настоящим ловеласом, что в вашем «послужном» списке не один десяток разбитых женских сердец!

– Хм… А вы видели этот список? Покажите! Да никакой я не ловелас, это всё придумано. Наверное, из-за моря моего обаяния. Хотя, конечно, девушек я всегда любил. Если в девушке есть гармоничное сочетание формы и содержания, верности и порядочности, я могу быстро увлечься. И у меня не может быть близкого человека – плохого. Мне везёт на хороших девушек!

– Павел, вы уже достигли такого статуса, когда можете сами выбирать, в какой картине и у какого режиссёра сниматься?

– Ну, послушайте, у нас нет такого огромного и насыщенного рынка, чтобы ты мог выбирать себе роль по вкусу! Я что-то выбираю, безусловно, но не так, чтобы абсолютно то, что хотел. Надеюсь, приду к такой возможности самостоятельного выбора. По крайней мере, сильно этого хочу.

– У вас был период, когда вы играли драматические роли, затем комедийные, потом снова драматические… С чем связаны эти «волны»?

– Когда у меня преобладали комедийные образы, я чувствовал в себе драматическую силу и хотел её продемонстрировать – в первую очередь самому себе. И тогда приходили роли в военных фильмах, Махно был, потом громадная роль в сериале «Обратная сторона Луны», а до этого, естественно, «Брестская крепость». И тут я опять почувствовал, что это уже какой-то перегиб – теперь в героико-драматическую сторону. И снова очень сильно заскучал по комедии. Сейчас хочу туда вернуться. Не стоит говорить о роли подробно, пока съёмки не начались. Но скажу, что эта роль будет своего рода экспериментом.

– Павел, а что у вас происходит в театре? Помнится, спектакль «Дядя Ваня» режиссёра Андрона Кончаловского, где вы сыграли Войницкого, пользовался огромным успехом у зрителя!

– Он и сейчас пользуется успехом. В Театре Моссовета я с большим удовольствием играю в «Дяде Ване» и «Трёх сёстрах», где исполняю роль Тузенбаха. Творческая моя жизнь развивается, не стоит на месте.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram