Аргументы Недели → Культура № 32(374) от 22.08.2013

Своё всё выплакала

, 21:30

Так бывает – родилась в Алма-Ате, школу окончила в Германии, театральный вуз – в Москве, играла в немецком театре, стала ведущей актрисой Театра на Таганке, где и встретила свою большую нестандартную любовь. В маленьком городке Южный, что под Одессой, в разгаре съёмки 20-серийного фильма «Курортная полиция», в котором главную женскую роль – начальницу этого тестового подразделения – исполнила актриса Ирина ЛИНДТ. Это первая большая работа Ирины после того, как ушёл из жизни отец её восьмилетнего сына Вани – любимый миллионами зрителей Валерий Золотухин.

- Ирина, в вашем ироническом детективе немало весёлых сцен. Тяжело шутить после того, что вы пережили?

– Мне чаще всего достаются роли, где нужно рыдать, а тут жанр лёгкий. Был в сценарии момент, когда надо было пустить слезу. Первый раз в жизни я попросила, чтобы мне капнули в глаза. Своё-то выплакала. Не было сил себя раскочегаривать, не хотелось будить боль, которая сидит внутри.

– Что помогло преодолеть боль?

– Не понять головой и не объяснить, когда случается горе, ты как будто зависаешь в пространстве, организм ведёт себя странно, выставляет какие-то блоки. Ты понимаешь, что выходить из себя нельзя, надо себя сохранить, – срабатывают какие-то внутренние резервы организма, самозащита.

– Вас очень поддержал старший сын Валерия Золотухина Денис. Вы дружны?

– Денис сказал слова, которые были для меня важны. Мне помогали многие люди. Правда, тяжело было читать в газетах откровенные фантазии. Люди, которые ничего знать не знали, давали интервью, рассказывали про диагнозы Золотухина. Всё это распространялось в самых нелепых интерпретациях.

– В «Курортной полиции» вашего подчинённого играет замечательный актёр Юрий Кузнецов. Он тоже недавно потерял жену Ирину. Вы поддерживаете друг друга?

– Юрий Александрович снимался вместе с Валерием Сергеевичем в одном из лучших сериалов – «Участок». Кузнецов подарил Золотухину палочку, с которой он ходил в сериале, а тот вручил его дочке Сашеньке книжку о Высоцком. Я не была знакома с супругой Юрия Александровича, моей тёзкой Ириной, но их дочь Саша стала продюсером папы, заботится о нём на съёмках. У нас тёплые отношения, но мы стараемся не бередить раны друг друга.

– Скажите, пожалуйста, пару слов о вашей тёзке – героине фильма.

– Ирина Петровна – начальник тестового подразделения курортной полиции, подполковник, дочь генерала. Она – научный сотрудник, специалист отдела психотехнологий по борьбе с преступностью, больше теоретик, работала в Москве, привыкла сидеть в кабинетах. В её подчинении трое мужчин – старый, молодой и моих лет. Герой Юрия Кузнецова (Спартак Курочкин) и Андрея Стоянова (Серёга) – опытные опера, оба майоры, но умудрились наломать дров, за что их и сослали в пробное подразделение. Малого сыграл Денис Васильев. Моя героиня работает под прикрытием. Выдаёт себя то за местную девушку, то за богатую даму, чтобы вывести на чистую воду альфонса.

– После сериала у нас в стране тоже появится такое подразделение?

– Почему бы нет? Оно ведь существует во многих туристических странах: в Индии, на Филиппинах, в Таиланде, Израиле.

– Вы впервые играете женщину в погонах?

– Впервые, раньше были только пробы, не более того.

– Ваш сын, несмотря на возраст, – опытный актёр? Гены дают о себе знать?

– Дают, природа на нём не отдохнула, мне кажется. Он уже сыграл беспризорника в фильме «Дед» Михаила Журавкина, а моя героиня его усыновляла.

– Как у Вани с успеваемостью?

– Ваня пойдёт в третий класс, у него одна четвёрка по русскому, из-за того, что пишем, как слышим. Остальные – пятёрки. Стараемся больше читать.

– Скоро осень, школа. А у вас – громкая премьера – «Гедда Габлер».

– Официальная премьера – в октябре. Этот спектакль очень важен для меня, хотя бы потому, что это – последний проект, который затеял на Таганке Валерий Сергеевич. Гедда – одна из самых интересных и глубоких работ, что были у меня в жизни, некая планка, которая обязывает ко многому. Давно не было ролей, чтобы настолько кипели мозги. Подключаются все самые глубинные резервы организма, ты достаёшь боль своей собственной жизни, свои истории, играешь кровью, показываешь, как надо жить, как не надо, потому что нет страшнее потерь, чем наши близкие, чем наша любовь.

– Роль в спектакле «Король умирает», поставленном в театре на Таганке Кшиштофом Занусси, стала последней для Валерия Золотухина. Его герой мучительно уходит из жизни. Вы сыграли его вторую жену. У вас не было внутреннего сопротивления перед этой пьесой?

– Категорически не хотела играть в этом спектакле, когда прочитала пьесу. Страшный текст. Но Золотухин меня уговаривал: «Кто же сыграет мою королеву, если не ты?!» Каждый раз Валерий Сергеевич так работал на сцене, что было жутко, мы не всегда могли понять: ему действительно плохо или он играет? Вызывать «скорую помощь» или подождать? Однажды на репетиции он бросил реплику: «Кто хочет умереть за короля?» Ваня поднял руку: «Я!»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram