Аргументы Недели → Культура № 28(370) от 25.07.2013

Право на актёрское счастье

, 18:27 ,

После успеха сериала «Глухарь» Максим АВЕРИН не стал почивать на лаврах. Он много и продуктивно играет в театре, снимается в кино, и роли у него получаются неожиданные, разноплановые: «Жила-была одна баба», «Фурцева», «Служу Советскому Союзу!», «Возвращение домой», «Склифософский» и др. А ещё Максим выступает с моноспектаклями. Такой спектакль «И это всё о любви» стал одной из самых ярких страниц XXII Международного фестиваля мастеров искусств «Славянский базар в Витебске», где обозреватель «АН» и побеседовал с популярным актёром.

- Максим, вы сейчас снимаетесь в Киеве в оригинальном телесериале под названием «Чарли», где играете, насколько я знаю, собаку. Несколько неожиданное амплуа!

– Да, играю пса. Понимаете, профессия актёра – жадная, до обидного короткая. И непонятно, когда наступит та минута актёрского счастья, не популярности, не успеха, а именно творческого удовлетворения, ощущения своей полезности, служения искусству, а не рейтингам… «Чарли» – это адаптация полюбившегося всему миру сериала «Уилфред», где главный герой, сомневающийся, не фальшивый молодой человек, не просто дружит, а разговаривает со своим псом. Это делают многие, но в нашем фильме пёс тоже говорит на равных с хозяином. Их диалоги не слышит никто из окружающих, что постоянно провоцирует неожиданные ситуации. Сериал, конечно, максимально адаптирован к нашим реалиям, но это всё та же история о любви, дружбе, преданности, честности. Вместе со мной играют замечательные украинские молодые актёры, и, надеюсь, после того как «Чарли» выйдет на телеэкраны, их мастерство узнают и оценят миллионы зрителей.

– Сериал «Склифософский» принёс вам не менее оглушительный успех, чем «Глухарь». Но это правда, что докторов из настоящего «Склифа» ваш герой, Олег Брагин, по-настоящему возмутил?

– Враньё, проделки Интернета! Врачам сериал очень нравится. Мнение врачей «Склифа» такое: там, в нашем сериале, действительно профессионально показаны операции, хорошо играют актёры, замечательная операторская работа.

– А что вас лично больше всего поразило на тех съёмках?

– «Шоковый зал», куда целый день поступают больные с разными, порой тяжелейшими травмами. Но врачи в «Склифе» – само спокойствие, никакой паники, беготни, суеты. Все работают чётко, собранно, даже если человек находится в критической ситуации, люди в белых халатах спокойно делают своё дело. Вот это меня поразило чрезвычайно!..

– Максим, как вы пришли к мысли сделать свой моноспектакль «И это всё о любви»? Разве вам не хватает работы в стационарном театре, где вы успешны и востребованы?

– К сожалению, а может, к счастью, в мире очень много талантливых людей. Но твоя жизнь – одна. Время летит стремительно, ты понимаешь, что хотел бы сыграть это и это, в таком жанре, и ты знаешь, как это сделать. Но есть политика репертуарного театра, и каждый из твоих коллег имеет право на успех, на актёрское счастье. Вот я и пришёл к мысли, что должен сам сделать такой актёрский спектакль, где зрители увидят меня во многих ипостасях и образах.

Кто-то говорит, что мой спектакль – лирический, и там действительно звучит любовная лирика замечательных поэтов. Я же считаю, что это спектакль о том, что наполняет на сегодняшний день мой мир, мою душу. И если зритель проникается тем, что я делаю на сцене, значит, он говорит со мной на одном языке, знает про меня самое главное, сокровенное, а не то, какой марки у меня автомобиль, кто моя невеста, сколько комнат в моей квартире…

– В этом году вы решились и на другой необычный шаг: сыграли Отелло в трагедии Шекспира, но – на антрепризных подмостках!

– Это проект творческой, ищущей команды, которая уже поставила в формате антрепризы такие серьёзные пьесы, как «Старший сын» Вампилова и спектакль «Это всё о мужчинах». Но, конечно, перенести на антрепризные подмостки «Отелло», да ещё с полноценными декорациями, светом, оригинальной музыкой и танцами, пластическими ходами, наконец, с вдумчивой и экспериментальной режиссурой Якова Ломкина – это прорыв, событие. Мы играли «Отелло» в Москве, Петербурге, Ярославле – и везде был успех! И наша команда не собирается останавливаться на достигнутом, на очереди у нас не менее смелый проект.

– А что у вас нового в родном театре «Сатирикон»?

– Главная новость, главное событие – недавняя премьера спектакля «Лондон-шоу» по мотивам бессмертного «Пигмалиона» Бернарда Шоу. Кто только не ставил «Пигмалиона», но Константин Аркадьевич Райкин нашёл новый поворот в старой любимой сказке! В спектакль вплетена эстетика чёрно-белого немого кино, эпоха Чарли Чаплина, его музыка. И образы наших героев неожиданные. Я играю профессора Генри Хиггинса – роль, о которой можно только мечтать.

А осенью состоится ещё одна неожиданная театральная премьера. Я давно восхищаюсь Чулпан Хаматовой как актрисой и яркой личностью, но мы никогда не пересекались на киноплощадке, мы работаем в разных театрах. Я думал, нам не встретиться никак. Но вот возник проект спектакля «Укрощение строптивой» в Театре наций, и ещё одна моя мечта может сбыться – мы с Чулпан сыграем вместе!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram