Покрути картину
26 мая 2013, 10:36 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Ночь музеев сподвигла многие галереи и выставочные залы Петербурга на поиски чего-то оригинального, сочетающегося со словом «открытия». У одних получилось, у других — не очень. Не осталась в стороне от процесса и LAZAREV GALLERY, где кураторы предложили зрителям открыть для себя искусство в буквальном, механическом, смысле.
На этот раз почти все произведения надо не просто трогать, а заставлять двигаться, тем самым раскрывая заложенное в них послание.
На первый взгляд, работы художников представляют собой забавные яркие вещицы, которые радуют легкой ностальгией и умиляют наивностью. Но стоит остаться один на один с какой-нибудь «танцующей» дамой Кристины Сур, как сразу возникает целый поток завораживающих ощущений. Одним словом, если вам хочется глубокого смысла, вы его получите, было бы желание…
Состав участников интернациональный: Кристин Сур (Дания), Илья Гапонов (Санкт-Петербург), Олег Яковлефф (Франция), Андрей Рудьев (Санкт-Петербург), Валери Коневин (Бельгия) и петербургская художница Марина Федорова, которая в день открытия устроила перформанс «Фотопоток».
Гостей галереи встречают работы Кристин Сур, из всех представленных на выставке они, пожалуй, самые подвижные: небольшое усилие — и странные персонажи начинают менять позы и шевелиться. Картины датской художницы выставляются в Петербурге впервые.
Андрей Рудьев идет похожим путем, но его работы слишком пропитаны музыкой ХХ века (Beatles, T. Rex, Queen, Kraftwerk и т. д.) — они отсылают к обложкам самых популярных альбомов. Все очень ярко, дружелюбно и забавно.
Илья Гапонов представил работы из серии «Одиссея», посвященной Юрию Гагарину, и серии «Эники-бэники». Для живописи Гапонов использует необычный материал — кузбасслак, химически это одна из фракций переработки угля, поэтому у всех его картин узнаваемая угольная палитра.
Олег Яковлефф в своих абстракциях применяет особую технику и эстетику. Он исследует так называемую сетчатку сознания, сравнивая ее с сетчаткой глаза. А еще Яковлефф любит создавать «рабочее место» — стол, на котором разложены очень странные предметы, и все их можно потрогать.
Валери Коневин, художник из Бельгии, непосредственно работает в направлении science art — то есть современное искусство, происходящее из научного эксперимента. Чем-то его картины напоминают произведения Луи Буржуа, только в них больше того, что отсылает к науке. На выставке будет представлен фрагмент проекта «Утрата».