Таких актёров, как Вадим АНДРЕЕВ, узнают не по фильмам или ролям, а по тому, что они есть. На его счету более 130 фильмов: «Кадетство», «Кремлёвские курсанты», «Ранетки» и др, и более 100 озвученных ролей. Его голосом говорили Брюс Уиллис, Микки Рурк, Пьер Ришар. Актёр постоянно в строю: недавно сыграл Сталина, а сейчас снимается в детективе «Женщина в гневе».
- В фильме Юрия Кары «Генеральный конструктор» вы сыграли Иосифа Сталина. Чувствуете ответственность перед историей?
– Прежде всего я чувствую ответственность перед зрителями. Честно говоря, вначале я хотел отказаться от этой роли. Подумал, что это авантюра. Но Юрий Леонидович сказал: «Поверь мне, всё получится! Сделай это под мою ответственность!» Как не поверить хорошему режиссёру? Недавно посмотрел кусочек из отснятого, вроде бы имеет право быть.
– С чего вдруг вам предложили эту роль, ведь на Сталина вы не похожи?
– Юрий Кара хотел, чтобы Сталина играл Армен Джигарханян. Но у него произошла несостыковка по времени. Снимали на реальной даче Сталина, и была жёсткая договорённость по объекту. В то время по ТВ показывали фильм «Уравнение любви». Юрий Викторович увидел меня на экране в роли начальника женской колонии. Как-то сопоставил моего героя с «отцом народов» и позвонил.
– Что было самое трудное при работе над ролью?
– Грим. Три часа мне делали парик, усы, вставляли контактные линзы. Ведь у Сталина были даже не карие, а жёлтые глаза. А вот нос, сказали, похож на сталинский. Когда снимали, то режиссёр избегал крупных планов, делали средние или общие. В основном искали пластику движения героя. Сталин в нашем фильме человек не молодой, тяжело ходящий. Если говорить о характере диктатора, то я пытался сделать из него человека живого, с юмором. Юмор зачастую чёрный, но был. К тому же Иосиф Виссарионович, насколько я знаю, был человеком обаятельным. Иначе как бы народ его полюбил?
– Вы снялись в более чем 130 фильмах и говорите, что никогда не были звездой...
–У нас в стране звёзд вообще нет! В советские времена были, но их тогда по-другому называли. Был прокат, было много кинотеатров, не было конкуренции с ТВ, люди действительно ходили в кино, и на деньги от прибыли советского кинематографа содержались наши медицина и образование. Звезда – это актёр, который приносит прибыль. Например, если Брюсу Уиллису платят гонорар 60 миллионов долларов, то продюсер рассчитывает получить от его участия доход как минимум 100 миллионов долларов. У нас таких людей нет. Мы звёзды местного разлива.
– Фильм «Баламут» принёс вам известность, но смотреть его вы не любите. Почему?
–«Баламута» посмотрели 80 миллионов зрителей. Колоссальная цифра! Только в Москве – 2,5 миллиона! Это каждый четвёртый житель столицы! Помню, в метро на меня стали показывать пальцем, подходить и просить автограф... «Баламут» – фильм замечательный, но в его успехе нет моей заслуги. Я там зажатый, никакой. В общем не лучшая работа. Если раньше было интересно поглядеть на то, какой я был молоденький, то теперь даже это не заводит.
– Такое количество фильмов – оттого, что вы трудоголик или деньги зарабатываете?
–Как-то моего любимого актёра Майкла Кейна спросили: «Почему, имея возможность сниматься в великих фильмах у великих режиссёров, вы не пренебрегаете проходными ролями?» На что он ответил: «Сниматься в кино – моя работа. Меня зовут, и я соглашаюсь». Вот и я живу по такому принципу. Не делю роли на главные и эпизоды. С удовольствием играю и те и другие. К тому же с 1993 года меня пять лет не снимали! Уже не верил, что когда-нибудь вернусь в кинематограф! Поэтому я трудоголик, который очень жаден до работы.
– Как вы считаете, нам в нашей стране есть чем гордиться сегодня?
– На данном этапе нечем. Живём за счёт распродажи природных ресурсов, и никакую промышленность мы не возрождаем. Молодые люди не хотят идти в армию. А за что идти? За кучку коррумпированных политиков? Я никогда не был коммунистом и не хочу возврата к тоталитарному строю, но в советские времена существовали какие-то светлые идеалы. Ради них хотелось защищать Родину. А сейчас кошмарное социальное неравенство, безработица, беспредел со стороны властей, основное население еле-еле концы с концами сводит. Стоит 40 километров от Москвы отъехать, и там абсолютная нищета.
То, что происходит сейчас, – абсолютная Гоморра!
– Что бы вам хотелось изменить в нашей стране?
– Да просто политикам меньше надо воровать! Нужно, чтобы они прекратили относиться к бюджету страны как к собственному карману, как к собственному стойлу, в котором они хрюкают, жрут и жируют! Ребята, побойтесь Бога, ведь то, что вы творите с пенсиями и налогами, – просто бандитизм! И при этом они говорят, что у нас всё хорошо! У меня в 42 километрах от Москвы есть дом в деревне. У моей соседки пенсия – 5 тысяч рублей. За газ она платит 900. А ещё свет. И как ей жить?! В Москве пенсия – 12 тысяч. Можно в Москве прожить на 12 тысяч рублей?! А депутаты, наверное, искренне считают, что можно, пролетая мимо на своих бронированных автомобилях с мигалками.