Начо Дуато представил в Михайловском театре новый балет
14 декабря 2012, 14:21 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
В Михайловском театре состоялась одна из самых ярких премьер нынешнего сезона. На сцене петербургского театра была представлена новая постановка балета «Ромео и Джульетта», созданная Начо Дуато. Первый показ спектакля пришёлся на 13 декабря и привлёк самое пристальное внимание публики. Билеты на спектакль, как сообщают в Михайловском театре, были раскуплены задолго до долгожданного дня премьеры.
Художественный руководитель балета Михайловского театра Начо Дуато постарался сделать балет максимально человечным. В его понимании главные герои — Ромео и Джульетта - молодые, наивные, не имеющие опыта, но глубоко любящие друг друга. Хореограф постарался донести это ощущение в спектакле.
«Я перечитывал пьесу несколько раз, и некоторые вещи, которые говорила Джульетта, например, когда впервые увидела Ромео, и когда он впервые увидел её, или те вещи, которые говорят Меркуццио и Тибальт — это сложно передать на языке», - поясняет Дуато, - «Поэтому важно не то, чтобы люди точно понимали, что происходит на сцене, главное — почувствовать, что написал Шекспир, ведь это так прекрасно».
Хореографии Начо Дуато уделяет очень много внимания в работе над спектаклем. В его постановке все герои много танцуют, выражая свои чувства языком тела. Партию Джульетты исполняет солистка Михайловского театра Наталья Осипова.
«Этот спектакль для меня, наверное, самый важный в этом сезоне», - отмечает она, - «Работа большая и увлекательная; занимаясь ею, я понимаю, что именно это и есть та творческая свобода, о которой я мечтала, что именно так воплощается моё стремление к интересным ролям. С Начо Дуато мы как будто учимся новому языку, сложному и красивому, и пытаемся уловить его восприятие музыки – очень тонкое».
Следующие показы спектакля «Ромео и Джульетта», запланирован на 14, 15 и 16 декабря. В один из дней в рамках цикла «Встречи перед спектаклем» состоится лекция беседа «Ромео и Джульетта. Нет повести печальнее..», которую проведёт научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед А.К. Лепорк.