Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» открылся в Санкт-Петербурге премьерой оперы «Борис Годунов» в постановке известного британского режиссера Грэма Вика. Постановка осовременена настолько, что театр боится закрытия.
Постановщик заменил двор Новодевичьего монастыря в начале пьесы на зал заседаний Государственной Думы, пыльный и облезлый, с валяющимся гербом СССР. Народ, который в конце безмолвствует, состоит из строителей в касках, женщин с клетчатыми сумками, девиц в лосинах, а охраняет его ОМОН в милицейских фуражках, который периодически заставляет всех бухаться на колени и выражать благоговение перед царем.
Во второй части оперы думский зал преобразуется во внутренности богато украшенного храма, в котором царь в дорогом итальянском костюме вздывает на голову шапку Мономаха, и разбрасывает народу купюры. Монах пишет летопись на ноутбуке, корчма на литовской границе оказывается самым настоящим стриптиз-клубом, а юродивый – хиппи с косяком и банкой алкогольного коктейля – ничего не меняется на Руси.
Финал проходит все в том же думском зале. С надписью на стене «Народ хочет перемен». Спектаклю обеспечен успех и скандал. «Я не считаю, что мир оперы сегодня нуждается в том, чтобы делать работу журналистов и приближаться к новостным передачам. Но у хорошего режиссера это может произойти с должной остротой», - сказал журналистам ВВС перед премьерой художественный руководитель и директор театра Валерий Гергиев.
Теперь журналисты гадают, как избранный доверенным лицом Владимира Путина Гергиев решился на такой шаг? Ветер постепенно меняется?