> Художники ищут код "Черного квадрата" Малевича - Аргументы Недели

//Культура

Художники ищут код "Черного квадрата" Малевича

26 февраля 2012, 19:55 [ «Аргументы Недели» ]

В Москве открылась  выставка "Казимир Малевич: Знаки происходят от нас", приуроченная к 133-летию со дня рождения создателя метода супрематизма.  Представленные работы современных художников делают попытку разгадать код великого «Черного квадрата».

"Малевич – это важнейшее имя в истории русского искусства. Это одно из немногих имен в русском искусстве, которое действительно имеет мировое значение, один из немногих русских художников, работы которого представлены в экспозициях ведущих мировых музеев. В искусстве Малевич подобен Эйнштейну, который сдвинул оси мироздания и заставил посмотреть на мир в ином ракурсе.  Примерно то же самое сделал и Малевич. Интересно, что оба эти явления практически совпали по времени – теория относительности, по-моему, была сформулирована в 1905 году, а Малевич создал свой "Квадрат" в 1915-м. И я думаю, что идеи Эйнштейна на него тоже в какой-то степени влияли", - рассказал коллекционер, один из лучших российских знатоков нонконформистского искусства Михаил Алшибая в интервью "Голосу России".

На выставке с работами Малевича полемизируют и сотрудничают  картины и инсталляции российских классиков современного искусства: нонконформистов Владимира Немухина и Игоря Вулоха, звезды московской концептуальной школы Франциско Инфанте, архитектора, куратора, автора авангардных проектов Юрия Авакумова, создателя "геометрии жизни" Владимира Андреенкова, Анны Колейчук, Юрия Злотникова, Александра Панкина и многих других. Художники представили свои варианты видения и понимания загадки «Черного квадрата»,  перевернувшего представления об искусстве и позволившего заглянуть в бездну через  геометрическую форму.

"Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой", - писал Малевич в манифесте "От кубизма и футуризма к супрематизму".

«В экспозиции представлены вполне самодостаточные художники, для которых Малевич – это просто возможность в очередной раз задуматься, в очередной раз попытаться сформулировать, что такое искусство», - полагает Алшибая.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте