Формирование трансмедиа-пространства является важнейшей тенденцией развития медиарынка в России, заявила глава российского Disney Марина Жигалова-Озкан, выступая в субботу на "The Pussia Forum-2012" в Москве.
"Происходит сращивание пространства кино, интернета и телевидения, формируется трансмедиа-пространство", - отметила на последнем дне 5-го московского Форума в рамках специального дня "Кино и деньги" генеральный директор The Walt Disney Company CIS LLC Марина Жигалова-Озкан в "Октябре" на Барсеневской набережной, передает РИА Новости.
По ее словам, крупные кинопроекты существуют не только на экранах кинотеатров, они интегрируются в мобильное пространство, вокруг них существуют игры и специальные проекты, крупные релизы имеют поддержку в сети.
"По результатам 2011 года Россия стала страной номер один в Европе по количеству интернет-пользователей, прогноз на 2012 год - интернет-аудитория составит 70 миллионов человек. А основное количество времени пользователи проводят в социальных сетях", - отметила глава российского Disney.
Она добавила, что по количеству кинотеатров на душу населения показатели далеко не столь радужные: в России приходится в среднем 19 экранов на миллион человек, тогда как в Англии на миллион жителей - 60 экранов, во Франции - 85, в Испании - 87, "то есть есть существенная возможность для роста".
Вместе с тем, к концу 2011 года в стране насчитывалось уже 2 тысячи 710 экранов, причем 53% из них - цифровые, и это, по словам Жигаловой-Озкан, "огромный рост, достигнутый за последние несколько лет". Растет и популярность залов IMAX: в 2010 году их было шесть, в начале 2012 года стало 19.
Улучшается и ситуация с российским кинематографом: по итогам новогодних каникул, напомнила глава российского Disney, четыре крупных релиза - "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Смешарики 3D", "Елки-2" и "Иван-царевич и серый волк" собрали всего в два раза меньше, чем все российские фильмы за прошлый год.
По объему кассовых сборов Россия достигла шестого места в мире, "глобальные студии локализуют фильмы специально для нашей страны, организуют премьеры, привозят актеров, а российские актеры начинают играть серьезные роли в глобальных блокбастерах".
Таким образом, убеждена Жигалова-Озкан, российский медиарынок обладает огромным потенциалом для международных инвесторов.
Отметим, что по прогнозам рекламного агентства ZenithOptimedia, в 2014 году Россия войдет в первую десятку стран мира с наибольшими расходами на телевизионную рекламу и производство телевизионного контента.