Пермякова: навряд ли можно сказать, что хором Пятницкого что-то не охвачено
19 декабря 2011, 09:06 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
В этом году хор Пятницкого отметил ни много ни мало 100-летний юбилей. Первое выступление коллектива состоялось 2 марта 1911 года на малой сцене Благородного собрания Москвы, благодаря стараниям выдающейся личности – собирателя русского народного творчества Митрофана Ефимовича Пятницкого. О разных периодах в истории коллектива, о тех удивительных музыкантах, которые руководили хором, о взгядах на жизнь- наш разговор с Александрой Пермяковой, которая руководит коллективом с 1989 года.
-Александра, скажите пожалуйста, концерты, посвященные 100-летию Вашего хора, можно назвать характерными?
-Нет, данные концерты для нас не характерны, особенно в связи с тем, что в ходе данного концерта исполнялись произведения и 19-го века, и не только 19-го, причем было всё это в весьма необычном исполнении.
-Но тем не менее, многие говорят, что так много неохваченных тем остается повсеместно...
-Что касается хора Пятницкого, то навряд ли можно сказать, что что-то "не охвачено". Да и вообще у каждого коллектива - своё творческое кредо.
-Как Вы отбираете голоса для своего коллектива?
-Отбираю так, чтобы не ошибиться... Думаю, что многие согласятся с данным принципом- тем более, что в хоре Пятницкого начинала Людмила Зыкина. Иногда, когда мне советуют взять в коллектив того или иного артиста, я прошу "Ради Бога, не вмешивайтесь". Но тем не менее также могу сейчас сказать Вам, что в нашем хоре есть диаспора сибирская, воронежская, курская, рязанская.
-А песни?
-Важно, чтобы песня соответствовала человеку. Мы в своем хоре песню сначала выучим, потом проанализируем. Никогда нет такого, чтобы песня появилась и сразу же ее бросали "в топку".
-А сколько вообще сегодня песен в репертуаре хора?
-Не счесть...
-В годы распада Советского Союза, говорят, Вы многим помогли...
-Да, в 1989-м году ко мне привели очень много 14-летних... Родители их сдавали мне под расписки. Для них даже удалось снять специальную квартиру в Митино... Но, как показала практика, всё это оказалось далеко не зря.
-Как Вы относитесь к другим песенным коллективам- Бабкиной, Кадышевой?
-Хотела бы в ответ на этот вопрос сказать лишь то, что у нас пустых залов нет. Хочу я чего-то или не хочу- за творчеством следить нужно...
Я стараюсь привлекать к себе молодежь иногда нетрадиционными методами. И это- самостоятельный, далеко не маленький блок работы.
-Поете ли Вы совместно с другими звездами?
-С Кобзоном.
-Удовлетворены ли Вы площадками в Москве?
-Смотря как посмотреть... В Государственном Кремлевском Дворце от кулисы до кулисы- 27 артистов. В хоре Пятницкого же артистов всегда было больше.
-Скажите, многолетняя не меняющаяся марка не отталкивает зрителей?
-Да нет, что Вы...
-На протяжении многих лет менялись музыканты в Вашем коллективе, как удается сохранять имя?
-В любом коллективе, подобном нашему, творчество определяет в весьма значительной степени художественный руководитель.
Сегодня в хор имени Пятницкого стоит очередь.
Если во главе коллектива стоит дирижер, то для него всегда главным будет музыка, если балетмейстер- всегда будет танец.
-Как складываются у Вас отношения с аналогичными коллективами в бывшем СССР?
-Очень хорошо. Об этом, в частности, как ничто другое говорит то, что коллективы, с которыми мы поддерживаем отношения- из Башкоторстана, Москвы, Татарстана и других регионов- все пришли к нам на юбилей.
Хотя сама бы я, если честно, очень хотела бы побывать на концерте хора Веревки.
-Спасибо за интересную беседу!