Аргументы Недели. Москва → Культура

Золотой шар Мадрида на студенческой сцене

, 12:53

Студенческая театральная самодеятельность Москвы в не театральных ВУЗах очень разнится. Здесь есть и талантливые коллективы, и бездарные. Талантливые играют, чтобы проживать жизни персонажей, полностью входить в образ, отдавая душу и тело воле драматурга и режиссера. Бездарные же играют, чтобы играть - они заучивают текст, надевают костюмы. Но и только. Стеклянный взгляд выдает таких актеров. Их не спасет ни грим, ни режиссер, ни что-то еще. Среди талантливых коллективов была замечена театральная студия Московского Педагогического Государственного университета "Созвездие". 29 апреля на сцене актового зала МПГУ студия показала премьеру - спектакль по пьесе Лопе де Вега "Изобретательная влюбленная".

Длится спектакль два часа, без антракта. Перед самым началом меня одолевало чувство сомнения, скепсиса и саркастического ожидания. Но в первые же минуты все эти чувства пропали. Взяв на входе программку, и устроившись в кресле, я оказался не в стенах МПГУ, а на Прадо де Реколетос. В Мадриде. Кто мне в этом помог? Это были не куцые декорации и не музыкальное оформление, нет. Ключом, отпирающим дверь в жаркую Испанию с ее страстями и интригами, стала игра актеров. Каким-то чудесным образом им удалось отождествить себя с теми, кого они играли. Реплика каждого актера была  словно нить тончайшего золота, сплетавшаяся с другими и обретающая в сердце зрителя форму огромного пульсирующего шара. Каким образом оценить комедию? Смехом. Вот когда смеяться хочется против воли - на протяжении всего спектакля - вот тогда и понимаешь: удалась задача. Удалось режиссеру с актерами погрузить зрителя в обстановку Мадрида. Им удалось заставить зрителя смеяться.

Золотой шар раздувается уже в первые минуты действа - когда Эрнандо, блестяще сыгранный Владом Махибом, представляет всех героев, и они поднимаются на сцену из зрительного зала. За счет этого выстраивается такой контакт с аудиторией. С первых минут. И ты уже веришь, забываешь о том, где ты сидишь и кто перед тобой на сцене. Ты хочешь продолжения, тебе весело и ты, не переставая, смеешься - над парочкой из Дористео (Антон Юрьев) и Финардо (Александр Звонарев), над диалогами между вдовой Белисой (Анна Иванова) и ее дочерью Фенисой (Альбина Шарифуллина). И все хорошо.

Где-то гротескные, преувеличенные образы сработали на зрителя. Матрона Белиса, кукольная Фениса, анекдотичные Капитан Бернардо и Фульминато. Пляшущая и задорная рыжеволосая Херарда. Эрнандо, переодетый в девушку, просто великолепен - ну это настолько весело, что зашкаливает. Этим ребятам, их режиссеру Светлане Клименко удалось выполнить главную задачу театра - развлечь. И стоит понимать, сколько труда в это было вложено. В хореографию и пластику, благодаря которым актеры двигались как заведенные. Вложено много и в костюмы - они простые, но очень продуманные. И все продумано до мелочей, отрепетировано, доведено до того самого золотого шара. Есть среди театральной студенческой самодеятельности хорошие, талантливые коллективы, которым удается сделать свое дело не просто хорошо, а великолепно. "Изобретательная влюбленная" в постановке студии "Созвездие" МПГУ - ярчайший пример.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram