Мошенники всё больше стали прибегать к использованию сервисов объявлений для обмана своих жертв, в связи с чем россиянам нужно принимать меры предосторожности, звоня по анонсам, поскольку на другом конце провода могут находиться охотники за данными их банковских карт.
Эти сервисы используются потому, что на них не высвечиваются реальные номера звонящих, соединения производятся посредством приложения. И человек, зарегистрированный в нём, не думает, что ему может звонить мошенник.
Позвонив продавцу, мошенник представляется покупателем и говорит о варианте перевода задатка за товар на карту. После этого получает номер карты и код SMS (якобы для перевода). Но по факту он получает доступ к персональным данным. А затем человеку поступает звонок из «структур банка, ответственных за безопасность» или из «правоохранительных органов», сообщая о сомнительных операциях по его счету, и предлагая воспользоваться «гарантированным счётом», который является мошенническим. По словам специалистов, мошенники всё чаще прибегают к использованию подобных платформ, задействуя в том числе и голосовую связь. Проблема в том, что защиты при помощи фильтров или антиспама здесь нет.
Эксперты отмечают, что мошенники не особо тщательно расспрашивают про товар, не просят выслать фото, и это должно настораживать продавцов. Ещё одним тревожным сигналом является срочность покупки либо заявление «покупателя» о том, что по техническим причинам нельзя провести сделку на сайте.
Что касается действий служб безопасности самих платформ, специалисты из «Авито» рассказали, что путём профилактических действий смогли сократить количество таких попыток более чем в 65 раз за последние 3 года. Эксперты Infosecurity Softline company подчеркнули, при помощи ограничения ввода реквизитов карт существенно минимизировали риск такого мошенничества.
Во избежание эксцессов специалисты рекомендуют ни под каким предлогом не сообщать данные карты посторонним, а если всё-таки они переданы, сразу же сообщать об этом банку для блокировки карты и доступа в личный кабинет.