Аргументы Недели → Общество 13+

Опека в овечьей шкуре

, 20:32

Опека в овечьей шкуре
Елена Кутанова

Казалось бы, что проблема чёрных риелторов в современной России решена, многие из них посажены, правоохранительные органы чутко реагируют на различные схемы организованной мошеннической деятельности в отношении пенсионеров, детей и социально незащищённых граждан.

Однако, мошенники с каждым годом становятся все находчивее и изысканнее, уже многие граждане сталкивались и продолжают сталкиваться с различного рода телефонными мошенниками, действующими под видом сотрудников банка, страховых организаций, а теперь и под видом сотрудников правоохранительных органов. Сейчас мошенники стали действовать всё более изощреннее, благодаря, в том числе и современным технологиям.

Полагаем, что на сегодняшний день девиз мошенников сводится к следующему – «задача обидеть слабого, отнять у него "сладкое" и "вкусное"», такое поведение свойственно животным - хищникам. Но в нашем, к большому сожалению, некоторым из рода человеческого не чуждо такое поведение.

По статистике правоохранительных органов, каждый пятнадцатый человек, участвующий в сделке с недвижимостью в России, становится жертвой черных риэлторов.

Еще хуже ситуация в сфере недвижимости обстоит в части защиты прав недееспособных. Если дееспособный гражданин в случае такого обмана обращается за помощью в правоохранительные органы и преступлений в этой сфере с годами становится все меньше, то недееспособный такой возможности лишен, а количество подобных преступлений в отношении них только растет. В идеальном мире от имени и в интересах недееспособного за защитой его прав в правоохранительные органы может обратиться его законный представитель – опекун.

Но что делать, если опекун, например, в сговоре со злоумышленниками или является злоумышленником? В таком случае опекаемое лицо фактически беззащитно, а государственные органы, деятельность которых направлена на контроль за установленной опекой, зачастую, в связи со своей загрузкой и не всегда высокой заинтересованностью, выполняют лишь формальный контроль. Еще хуже ситуация обстоит, когда в схеме по получению прав на недвижимость каким-то образом заинтересованы и сотрудники этих самых органов.

Сразу оговоримся, что ниже содержащиеся результаты такого расследования носят лишь предположительный и оценочный характер, без каких-либо утверждений в совершении кем-либо каких-либо действий.

В результате проведённого нами журналистского расследования мы выявили вероятно новую мошенническую схему обогащения за счёт социально не защищенной группы лиц - престарелых граждан, нуждающихся в опеке.

Так мы предполагаем, что за счёт коррупционных связей в местных органах опеки предполагаемым чёрным опекунам удается найти потенциальных жертв - одиноких пенсионеров, которые в силу старости и заболеваний нуждаются в опеке.

Вероятные мошенники заявляются в опекуны и под различными предлогами становятся таковыми, далее дело "техники" и юридических ухищрений.

На прошлой неделе  Мособлсуд рассмотрел дело № № 2-152/2024, где по нашему мнению разыгралась трагедия, когда  взрослая дочь Анна Травина, вероятно, за счет фактического "опекунства" без юридического оформления над своей пожилой матерью, попыталась оставить без дома свою малолетнюю племянницу и её отца.

Однако суд этого не дал сделать и отказал в иске хитрой тёте. В этом же суде рассматривается дело, где предполагаем мы в отношении недееспособной Н.А. Соколовой, ранее проживающей в г. Москве, была установлена временная опека. Опека была установлена некой профессиональной реэлторшой из далёкого Саратова Еленой Кутановой, которая, ранее уже судилась со своими подопечными. Примечательно и то обстоятельство, что опека, возможно, была установлена над недееспособной гражданкой после того, как та незадолго до событий стала единственным наследником дорогостоящего недвижимого имущества (дом, земельный участок, квартиры и т д), на общую сумму, оцениваемой правозащитниками, примерно в 100 млн. руб. С какой целью объявившаяся внезапно "дальняя родственница" была назначена временным опекуном органами опеки Щукинского района Москвы, а затем опекаемая была зачем-то вывезена в Саратов новой родственницей и затем с её счетов начались расходоваться деньги на "юридические услуги", и также  квартира в которой до этого жила недееспособная наследница оказалась за бесценок сдана в аренду приезжим из южных регионов? Каким образом обеспечивается социальная защита опекаемого  Министерством труда и социальной защиты Саратовской области и ответственным  председателем комитета социальной защиты Ольгой Морозовой и ее подчиненными предстоит разобраться правоохранительным органам в ближайшее время.

 

1 января 2025 года [1]исполнится уже 5 лет с момента начала действия реестра "черных опекунов". Вот и наша редакция ставит вопрос, а не пора ли расширить данный реестр и на тех лиц кто злоупотребляет в опеке над престарелыми и больными и создать реестр черных риелторов и опекунов?

Наша редакция проводит журналистское расследование о деятельности мошенников связанных с опекой, присылайте нам на имеил известные случаи и способы подобной деятельности.

1 МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Специальный федеральный реестр лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями, начнет действовать в России с 1 января 2020 года. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения, он нацелен на защиту интересов детей и должен исключить их передачу на воспитание в семьи недобросовестных родителей.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram