Москвичам навязывают услуги под видом городских служб. Речь идёт о поверке счётчиков воды (а в крайних случаях даже об их замене, совершенно ненужной и даже нежелательной).
Как информация о сроках поверки попадает к частным фирмам, да ещё и с привязкой к телефонным номерам квартир, – составляет детективный сюжет. Их натасканные операторы, обзванивающие население, отвечают так: мол, данные содержатся в открытом доступе на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений. Однако не удалось обнаружить на этом ресурсе ничего подобного.
Оператор вводит людей в заблуждение, выдавая себя за представителя той или иной госструктуры – как правило, выдуманной («метрологическая служба», «единый расчётный центр», «абонентский отдел» и так далее). Параллельно с телефонными звонками ведётся рассылка «писем счастья», раскладываемых по почтовым ящикам.
Озвученная недавно Росстандартом затея – передать поверку государству – могла бы избавить жильцов от головной боли, но вот незадача: никто не обещает, что стоимость поверки не будет включена в тариф. Где гарантия, что она не превысит рыночную, тем более что рынка и рыночной цены в этой сфере не станет?
Что же касается навязчивых звонков - самое эффективное поведение – сразу же вешать трубку.
Подробнее читайте в свежем номере "Аргументов недели".