Актриса Юлия ПЕРЕСИЛЬД родом из Пскова. Закончив РАТИ, много работает на драматических подмостках: в Театре на Малой Бронной и Театре наций. Широкий зритель знает Юлию по заметным ролям в таких фильмах и сериалах, как «Участок», «Есенин», «Диверсант», «Край», «Дело гастронома №1» и других. Только что на Первом канале закончился показ военного детектива «Лето волков», где молодая актриса сыграла одну из главных ролей.
- Юлия, чем вам была интересна роль немой девушки Тоси в сериале «Лето волков»? Видимо, для раскрытия образа потребовались специфические выразительные средства?
– Сначала режиссёр Дмитрий Иосифов предлагал мне другую главную женскую роль – соблазнительницы Варвары. На что я сказала: если сейчас, после «Края», сыграю второй раз подряд роковую красавицу, за мной закрепится определённое амплуа. И меня попробовали на роль Тоси – чистой, романтической героини. У неё пропал голос, когда бандиты увели её сестру в лес, а саму Тосю чуть не изнасиловали. Играть немую мне никогда не приходилось. Мы с режиссёром довольно долго разрабатывали манеру её специфического общения с другими людьми. Одно дело, если человек немой с рождения, – у него вырабатывается свой язык при помощи мимики, рук, губ. У людей, которые внезапно теряют голос, никаких выразительных средств, вроде «языка глухонемых», нет. И это ещё страшнее. Пытаешься говорить так, как говорил раньше, а получается только бессильный хрип. В фильме моя героиня вынуждена объясняться эмоциями, глазами. Играть это было довольно сложно, но очень интересно…
– Вы упомянули фильм «Край» Алексея Учителя. Но до этого сыграли у него же в драме «Пленный» – о чеченской войне. Картина получила в Карловых Варах приз за лучшую режиссуру, но в нашей стране прошла почти незамеченной. Почему? Слишком жёсткая правда о той войне?
– Я бы не назвала этот фильм жёстким. Просто у нас не очень охотно идут на умное кино. Или так по крайней мере считают российские прокатчики… Была с этим фильмом такая история. Некие люди хотели прокатывать картину, но Алексею Учителю сказали: «Слушайте, всё хорошо, нам всё нравится. Только давайте переделаем финал. Просто подснимем один кадр: закатное солнце, по полю бежит тот самый чеченский мальчик. Живой!» На что режиссёр ответил: суть фильма как раз в том, что жизнь, к сожалению, не хеппи-энд. Ужас в том, что русский паренёк, солдат, которого самого могли убить, задушил такого же, по сути, мальчишку. Но жить нормально после убийства он уже никогда не сможет...
– Скажите, а сейчас вообще можно снять предельно откровенный фильм о нашем времени? Вот, скажем, о коррупции в высших эшелонах власти?
– Понимаете, фильм может быть интересным только тогда, когда есть современный персонаж, пусть и антигерой. Но про конкретную личность вряд ли что-то дадут снять. По крайней мере государство на это средства не отпустит. Частные инвесторы тоже не станут вкладывать большие деньги, чтобы сняли реально хорошее кино про коррупцию. Ведь даже если его снимут, фильм, скорее всего, будет лежать на полке… Интересная деталь. Недавно по Первому каналу снова показывали сериал «Дело гастронома №1» – о судьбе директора «Елисеевского». Я там играла жену офицера КГБ, расследующего это дело. Так вот, даже в фильме о давнишних коррупционных делах режиссёра настойчиво просили поменять фамилии реальных персонажей на вымышленные…
– Ну да, директор «Елисеевского» Юрий Соколов выведен там под фамилией Беркутов!
– Не только Беркутов. Я не хочу называть эти фамилии, потому что у режиссёра могут возникнуть проблемы. Видимо, дети этих героев-фигурантов где-то ещё работают, и не на самых последних должностях…
– А какие последние фильмы о нашей действительности вам самой понравились?
– Например, драма Андрея Звягинцева «Елена». Настоящая правда жизни – о том, как быдло – другого слова у меня нет – захватывает чужие территории, хапает имущество, крушит духовные ценности. Речь не идёт о простом народе. Простые люди могут быть интеллигентными. Речь идёт именно о быдле, о тех, кто не хочет работать, но при этом всё время требует особого отношения к себе, выдвигает какие-то права. Им все должны и обязаны…
У меня одно из самых ужасных впечатлений в жизни было в том году, на майские праздники. Я двигалась в толпе к Театру на Малой Бронной, где мне предстояло сыграть в спектакле «Варшавская мелодия». Всё было перекрыто, я шла пешком. И поневоле слушала разговоры людей, идущих рядом. Они пили пиво, стоял мат-перемат, призывали кого-то мочить, громить, гасить. Дикая и бессмысленная агрессия!.. И мне в этой ситуации стало просто физически плохо. Когда добралась до театра, мне уже ничего не хотелось играть, настолько эти разговоры выбили меня из колеи…
– Но и среди богатых, успешных людей есть быдло, согласитесь?
– Абсолютно точно! И это ещё страшнее! Быдло – не состояние твоего кошелька, это состояние души.