В темном-темном городе на темной-темной улице стоял темный-темный дом и жили в нем темные люди. Так мы рассказывали в детстве, а потом из темного-темного шкафа выпрыгивал белый скелет - «Буу!» Примерно по этому же принципу построен «Город грехов — 2», однако, несмотря на усердное нагнетание атмосферы, скелет так и не пугает.
Первый фильм вышел девять лет назад — и тогда он завораживал своей ожившей картинкой из комикса, графичной жестокостью, потоками белой крови, стриптизом с лассо Нэнси Кэлиган, боевыми отрядами проституток с молниеносным самурайским мечом Михо и красными кедами Дуайта. Стриптиз по-прежнему эффектен, но вот все остальное больше не впечатляет. Остроумное решение экранизировать комикс (оба фильма основаны на графических романах Фрэнка Миллера) просто заменив плоские картинки движущимся актерами за десять лет утратило новизну, и на стилистике вытянуть фильм больше нельзя. Рамки экранной жестокости в массовом кинематографе за десять лето тоже расширились почти до бесконечности — и кровь по улицам старого города течет, никого не пугая.
«Город грехов-2» старательно притворяется нуаром. Этот жанр появился в США в 40-х и раcцвел в 50-х одновременно с Холодной войной. В нуарах усталые детективы распутывали преступления в атмосфере тумана и призрачности надежды. «Город грехов — 2» собирает, как пазл, все опознавательные знаки жанра: прокуренные притоны, хриплые голоса, промозглый дождь, длиннополое пальто, взведенный курок, гнетущие тайны, вездесущее зло, неумолимость судьбы. Роковые красотки, ради которых стоит убивать, самонадеяный карточный шулер, фотограф чужих похождений с тяжелым взглядом, старлетки, громилы, продажные копы, коррумпированные политики. Ева Грин (хотя в русском дубляже героиню зовут Эва, это не отсылка к первородному греху, в оригинале она Ава — в честь звезды Авы Гарднер) соблазняет и обманывает, обманывает и соблазняет Джоша Брослина (заменившего Клайва Оуэна из первого фильма), Джордан Гордон-Левитт неосмотрительно обыгрывает в карты кого не следует (что заставляет зловещего сенатора Рорка внезапно исполнить партию прямо таки Тараса Бульбы), теряющая рассудок Джессика Альба мстит за Брюса Уиллиса (которого сумели вернуть в фильм привидением) с помощью Микки Рурка (которого оживили после электрического стула в первом фильме).
Все приметы нуара на месте, однако в нуар настоящий они так не складываются. Сюжеты сменяют друг друга и обрываются так быстро, что и не успеваешь проникнуться ни горькой романтикой, ни прямолинейным пафосом ни одного из них. В итоге истории, формально выдержанные в жанре hard-boiled detective, оказываются пресными и проваренными довольно-таки слабо.
«В город грехов приходишь с широко открытыми глазами или не приходишь вовсе», - говорит на въезде в город герой Гордона-Левитта, задавая патетику всему предстоящему — в диалогах герои будут изъясняться исключительно категорично. Мы же уклончиво посоветуем зрителю объехать город стороной, опасаясь не сколько грехов, как скуки.