Фильм Алексея Мизгирева "Конвой", фактически стартовавший на большой экран с 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", до настоящего времени собирает зрительские симпатии в разных городах постсоветского пространства. О причинах успеха, о том, что сопровождало съемки- наш разговор с Алексеем.
-Алексей, для тех, кто данную картину не видел, расскажите, пожалуйста, вкратце, о чем она?
-В центре фильма история армейского Капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный Капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.
-Алексей, было ли среди целей Вашего фильма показ превращений, которые могут случиться с человеком в жизни?
-Отнюдь нет, не было такой задачи. Среди задач был, в частности, показ взаимосвязи между армией и милицией- то есть, между двумя самостоятельными очень сильными обществами. Это как два разных мира, как конфликт мужского и женского начал.
-До какой степени эту картину Вы считаете своей?
-Мне очень важно было сохранить в ней социальные ориентиры, очень важно было за мундирами увидеть обычных людей.
-Скажите, было ли Вашей задачей сделать этакий российский вариант "Города грехов"?
-Даже не знаю, как ответить, ведь сейчас упоминание слова "условность" вызывает самые разные ассоциации, и многим не ясно оно. То, что я показал - это огромный поэтический мир. Но и не могу также не сказать о том, что вопль отчаяния о действительности, который то и дело вырывается у каждого из нас, также оказал влияние на эту картину.
Многие, посмотрев фильм, говорили мне, что натуралистические сцены отнюдь не ломают его канву, а наоборот, подчеркивают ее.
-Откуда такой конец фильма, где про людей говорится через совсем нелюдские, если можно так сказать, вещи?
-Просто суть истории, с которой, собственно говоря, начался фильм, в том, что ставят диагноз. И от этого диагноза, я считаю, пошли и натуралистические сцены.
-Многие про этот Ваш фильм говорят, что снят он на предельных понятиях. Как Вы это можете прокомментировать?
-Мы не имеем права приятное делать неприятным и наоборот. Для меня эта картина - не жесткая, а бескомпромиссная. Это- разные вещи.
-Как Вы оцениваете роль внешних обстоятельств, в которые попадают герои Вашей картины?
-Я вообще не уверен, что реальность можно попытаться подменить.
-Правда ли, что во время показа Вашей картины в Берлине возникли проблемы с субтитрами?
-Ни один иностранный журналист про субтитры мне не говорил.
-А что вообще Вам дало участие в Берлинском кинофестивале?
-Почувствовать доверие. Там публика кинофестивалю очень доверяет, то есть, там залы полные вне зависимости от того, что это за картина, то есть, вне зависимости ни от чего.