Центральный Банк России создал для финансовых организаций ряд условий для постепенного выхода из кризиса. Банки могут не торопиться с возвратом денег, созданием резервных фондов и т.д.
Несмотря на кризис и господдержку, банки имеют весьма доходную систему бизнеса, которую очень сложно остановить. В Центральном Банке предполагали, что Сбербанк после послаблений начнёт вводить более низкие ставки для клиентов по кредитам и высокие предложения по вкладам. Однако вместо этого зелёноглазый ввёл комиссионный сбор за перевод денег, сумма которых превышает 50 тысяч рублей.
При этом банки не встречают никакого сопротивления со стороны клиентов. У клиентов нет выбора. Сбербанк привык к главенствующей позиции на российском рынке. Его клиентская база насчитывает порядка 100 миллионов человек.
В условиях кризиса банк думает в первую очередь о своей прибыли. Когда за счёт внешних операций её получить не получается, финансовая организация повышает стоимость услуг для постоянных клиентов. За счёт этого Сбербанку только за второй квартал текущего года удалось заработать более 16 миллиардов рублей. В конце 90-х за примерно такое же отношение к своим клиентам в популярной федеральной газете кредитную организацию назвали "Спёрбанком".