Аргументы Недели → Бизнес на благо

«МЕГА Белая Дача» дала бой мусору

, 17:56

Гринпис России обескураживает данными: если из нашего бытового мусора соорудить башню шириной метр на метр, она дотянется до Луны! Ежегодно каждый из нас отправляет на свалку в среднем 400 кг мусора. 90% всех отходов подвергается захоронению, отравляя нашу почву, воду и воздух. Лучший способ переломить статистику – повсеместно внедрить раздельный сбор мусора и его последующую переработку.

«МЕГА Белая Дача» решила обратить внимание жителей близлежащих районов на данную экологическую проблему и запустила экопроект «МЕГА Переработка». Управляющий ТРЦ Константинос Цакалис рассказывает, что же из этого вышло.

– Константинос, проект стартовал в мае. Вы уже подвели промежуточные итоги? О чем они говорят?

– За это время нам удалось собрать более 8 тонн пластика и картона. Мы установили в МЕГЕ внушительных размеров прозрачный куб, куда все желающие опускают ненужные пластиковые емкости. А на улицах города Котельники при поддержке администрации поставили 8 контейнеров для раздельного сбора мусора. Люди с удовольствием подключаются к инициативе МЕГИ: им нравится участвовать в процессе создания новых ценностей, вносить собственный вклад в защиту окружающей среды и это здорово!

Мы устроили соревнование по сбору пластика и картона между местными школами. Победителям – ученикам котельнической школы №1 имени героя СССР Л.Д. Чурилова – подарили билеты на мультфильм «Зверополис» и сертификат на 50 000 рублей, на дополнительное озеленение территории.

Древнегреческий философ Аристотель сказал, что образовывать молодых людей нужно, взаимодействуя с ними через игру. Этот принцип популярен в педагогике. И наши бонусы в виде сертификата и билетов в кино – как раз составляющие игры, позволяющей нам ненавязчиво доносить ценности, о которых мы с вами сейчас рассуждаем.

– В российских школах регулярно проводится сбор макулатуры. Но, к сожалению, его значение для экологии далеко не всегда доводится до детей. Соревнуются родители, чтобы их чадо заработало грамоту. Соревнуются школы, чтобы их похвалили в министерстве образования. В вашем проекте есть какая-то просветительская составляющая? Чтобы люди понимали, ради чего все это затеяно.

– Конечно! Наши основные усилия сводятся не к вручению подарков (это лишь вишенка на торте), а к самому процессу. На гранях куба содержится информация о пластиковых отходах. Например, что 40% из них составляют пластиковые бутылки, в среднем каждый из нас использует 150 таких бутылок в год. И нужно не менее ста лет, прежде чем пластик полностью разложится! Мы специально сделали этот куб больших размеров – 4x4 метра – и поставили его в самом центре, где высокая проходимость. Он бросается в глаза, сразу притягивает внимание. Также мы раздаем посетителям специальные листовки с информацией о том, как сделать процесс раздельного сбора мусора максимально эффективным и удобным в хозяйстве.

– По данным Гринпис, в России перерабатывается всего 5% отходов. В то время как в ряде европейских стран – до 70%. Чем, по-вашему, обусловлена такая колоссальная разница?

– Я думаю, причина – в неосведомленности. Люди просто не знают о проблеме, поэтому и не озабочены ею. Но Россия на правильном пути: экологические тренды сейчас поддерживаются и бизнесом, и властью. Если дать людям больше информации, эти тренды будут автоматически набирать обороты. Крайне важно привлекать к решению проблемы не только взрослое население, но и молодежь, интегрировать это в образовательный процесс. В конце концов наше мировоззрение формируется благодаря школе и нашему окружению и определяет всю нашу жизнь.

– 15 ноября в мире отмечается День вторичной переработки. Как вы считаете, есть ли какой-то толк от таких однодневных праздников?

– Безусловно, смысл есть. Даже от одного такого дня. Потому что он дает дополнительные возможности для продвижения данных идей, что опять же повышает осведомленность. Чем больше мы будем об этом говорить, тем больше слов перерастет в действия.

Для донесения смысла посланий очень важны определенные даты, годовщины. Во время проведения акций важны открытие и закрытие – они имеют символической значение, помогающее успешному продвижению.

– В ноябре планируется «символическое закрытие» проекта «МЕГА Переработка». Уберут куб, заполненный пластиковыми бутылками. А что дальше? На этом история закончится?

– Мы разрабатываем большое количество социально ответственных проектов. В прошлом году проводили «МЕГА Меняйся»: собрали 400 тонн одежды, которая пошла на благотворительность и переработку. Концепт этой программы – сбережение и эффективное использование, рациональное, не чрезмерное потребление. Это оксюморон нашего бизнеса.

Замечу, мы не пытаемся вмешиваться в жизнь людей и что-то в ней менять – мы доносим послания и растем вместе с сообществом. А разные бренды активно внедряют концепцию инновационного производства, дружественного по отношению к окружающей среде. И то, что нас объединяет, это уважение к природе и друг к другу.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram