Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Бизнес на благо

Пермские предприниматели привлекают инвалидов-колясочников для помощи незрячим

, 18:18

Желание помочь людям с ограниченными возможностями родилось у бизнесменов из Перми Михаила Зотова и Игоря Мочалова несколько лет назад. По их словам, главным мотивом было стремление сделать что-то полезное, используя свой предпринимательский опыт в сфере IT. Идея специализированного приложения для незрячих показалась самой удачной и реализуемой. Так появился новый сервис Utrofon, который позволяет инвалидам по зрению сделать доступными объекты и услуги во всех сферах жизни за счет использования удаленного видеоассистента. 

Сервис состоит из двух частей – собственно приложения для смартфона и программы для ПК, которую используют операторы колл-центра или родственники / друзья клиента. При скачивании приложения заключается договор, к которому прилагается sim-карта с корпоративным тарифом, где стоимость 3G-4G трафика существенно ниже, чем на обычном. На смартфоне пользователя приложение выводится на главный экран, при двукратном нажатии на любую часть которого Utrofon разворачивается и становится одной большой кнопкой на весь экран. При нажатии на эту кнопку слабовидящий без проблем связывается с ассистентом, который и помогает решить насущную проблему – подсказать дорогу, номер автобуса, выбрать продукты или вещи в магазине и т.д.

Также клиент выбирает, кто будет его видеоассистентом – оператор колл-центра, родственник или друг. От выбранных опций будет зависеть размер ежемесячной абонентской платы за пользование сервисом. Полученные средства идут на покрытие 3G-4G трафика и содержание колл-центра, про который стоит сказать отдельно. К работе в качестве операторов-«поводырей» привлекаются инвалиды-колясочники, которые работают из дома. Пока их всего трое, но, чем активнее будет развиваться проект, тем больше будет рабочих мест и для этой категории инвалидов.

В планах у создателей – разработка версии приложения под iOS и мобильного приложения для ассистентов, чтобы повысить их мобильность, подготовка инструкции по использованию сервиса и договорных документов на шрифте Брайля, внедрение кнопки экстренной связи с колл-центром, а также поиск источников финансирования. Руководство Utrofon не скрывает, что при поддержке государства или частного инвестора сервис мог бы стать бесплатным, но пока взимание абонентской платы является необходимым условием для развития проекта.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram