По мнению аналитиков, одним из ведущих рыночных трендов становится усиление роли социальной ответственности бизнеса. Согласно онлайн-исследованию Nielsen в области КСО и аудита розничной торговли, 38% российских покупателей готовы платить больше за продукты социально ответственных брендов.
Это мнение полностью разделяет и бизнес-сообщество. Генеральный директор Avon Восточная Европа Елена Старкова в рамках состоявшейся пресс-конференции «Косметический бизнес в России: факторы успеха» подчеркнула, что социальная позиция компании сейчас во многом определяет ее коммерческий успех. Среди компаний, которые давно и успешно реализуют благотворительные проекты в России, Avon является одной из самых крупных и узнаваемых. С 1992 года компания ведет масштабную программу «Вместе против рака груди», которая помогает системно решать сложную, но преодолимую проблему.
Также у Avon существует еще один резонансный социальный проект, более чем актуальный в российских реалиях. «Программа «Скажем НЕТ домашнему насилию» существует с 2004 года и охватывает более 50 стран мира, – рассказывает Максим Раков, руководитель по коммуникациям Avon Восточная Европа. – В России она была запущена в 2010 году. Наша основная задача – просветительская, мы хотим, чтобы цифры и факты по этой проблеме становились доступны широким массам. Самое сложное – сломать «стену молчания» вокруг этой табуированной в России темы. Мы сотрудничаем с органами государственной власти, общественными организациями, шелторами (убежищами), для того чтобы все участники программы могли объединиться и обмениваться информацией. Наш основной партнер – национальный центр по предотвращению насилия «Анна», ведущий фонд, который занимается данной проблемой в России».
По словам Максима Ракова, сегодня главной должна стать конкретная, реальная помощь россиянам. Так, компания целенаправленно отказалась от масштабных маршей в рамках программы «Вместе против рака груди», заменив их возможностью пройти бесплатные профилактические обследования.