В этом году в России планируется запуск беспилотных автомобилей, которые будут работать без водителя-испытателя в салоне. Министерство экономического развития собирается продлить действие экспериментального правового режима для автомобилей с высокой степенью автоматизации до конца 2028 года и увеличить его географию на другие регионы, среди которых Башкирия, Пермский край и Свердловская область.
Проект устанавливает минимальный пробег — от 10 тысяч км в следующем году до 100 тысяч км в 2028-м, вводит понятие «манёвр минимального риска» для безопасной остановки при сбоях и обязывает системы предотвращать столкновения и удерживать автомобиль в полосе.
Сейчас на дорогах М-11 и ЦКАД задействовано 67 беспилотных грузовых транспортных средств, к концу года ожидается 100. Эксперты отмечают потенциал таких технологий для решения кадрового дефицита в логистике, но предупреждают о проблемах с «последней милей» и контролем размещения груза.
В стране зафиксировано 36 ДТП с участием беспилотников за два года, при этом по их вине произошло лишь два случая. Специалисты считают, что массовое внедрение возможно только после отработки всех технических нюансов, создания необходимой инфраструктуры и цифровых моделей дорог.

