Аналитики компании AlixPartners выпустили исследование, где говорится, что на китайские автомобильные марки к 2030 году будет приходиться более трети всех мировых продаж. Причём это исследование касается китайских марок, не учитывая количество автомобилей, произведённых в КНР или на китайских платформах. А среди них продукты Renault, Mercedes, Volvo, Land Rover, Mitsubishi, Mazda и других.
Российские автолюбители уже успели познакомиться с брендами из КНР. Из-за санкций на рынке появилось много китайских представителей, а российский автопром начал ориентироваться на опыт соседа и при производстве. При этом российские производители далеко не единственные и не первые, кто взял китайские модели за основу для продуктов своих брендов. Такой возможностью ранее уже пользовались и Volvo, и Renault, и Land Rover.
А пока правительства европейских стран и США пытаются ввести заградительные пошлины, чтобы не дать рынку заполниться китайскими авто, их же бренды вплотную работают с производителями из КНР.
Эксперты отмечают, что достичь таких успехов помогло правильное сочетание рыночных механизмов и основ плановой экономики, а также грамотное привлечение иностранных инвестиций и технологий.