Около 7 тыс. российских автовладельцев получили требования о необходимости доплатить 300–850 тыс. рублей утильсбора за авто, приобретённые по параллельному импорту.
Граждане, покупавшие машины у посредников, считали таможенный сбор с минимальными коэффициентам, оформляя авто для личного использования. Льготные коэффициенты позволили заплатить от 3,5 до 5 тыс. рублей таможенного сбора. Однако ФТС пересчитала сбор как для машин, ввозимых дилерами, то есть для дальнейшей перепродажи. При этом в 2023 году коэффициент резко взлетел, примерно в 5 раз. Из-за этого с автовладельцев начали требовать до 1,3 млн таможенного сбора.
Новые правила ввели 29 октября, и тем, кто успел до этой даты, нужно было оформить ЭПТС или СБКТС до 21 декабря. Успели не все, и именно они получили пересчёт сбора.
Письма о необходимости доплатить утильсбор пришли и перекупщикам, которые занимались параллельным импортом, покупая машину якобы для личного пользования, но на самом деле для продажи.
Юристы отмечают, что претензии со стороны ФТС к гражданам законны и оспорить их в суде не получится. Можно попробовать обратиться в Минпромторг и получить амнистию по утильсбору или добиться оплаты по старой ставке.