Аргументы Недели → Авто 13+

В Россию возвращается волна автоугонов

, 14:58

В Россию возвращается волна автоугонов
Obi-Pixel7propix@unsplash.com

Лет десять назад владелец подержанного «хёндая» или «фольксвагена» мог особо не волноваться за свою машину: серьёзные угонщики занимались только авто представительского класса. Рост цен, особенно на приличные иномарки, провоцирует волну автоугонов. Угонщики востребованы нынче не только полукриминальными типами, готовыми взять по дешёвке ворованное авто, но и многими легальными сегментами рынка.

Освободившиеся на рынке после ухода европейских и японских брендов, заняли китайцы. Каждый второй продающийся в России автомобиль – китайский. В Китае он стоит вдвое дешевле, чем в России. А вторая половина цены – это документы, логистика, сборы, наценки.

Число угонов в России, по итогам 2023 г., выросло на 15%. А в Москве – почти в три раза по сравнению с 2022 г. – теперь на столичный регион приходится более половины (51%) угонов. Следом, понятно, Петербург – 24%. В идущей на третьем месте Самарской области – 7% от общего количества краж авто. В целом по стране каждая десятая угнанная машина – это новые «жигули». Неожиданно для многих стали чаще воровать грузовики: КамАЗов аж 4% среди всех угнанных в стране автомобилей.

Список самых угоняемых производителей легковушек похож у разных страховщиков: половина краж приходится на корейский экономкласс – Hyundai (31%) и Kia (18%), которые угоняют «под разбор». После каждого «дня жестянщика», когда на фоне снегопада или гололёда возрастает количество ДТП, в автосервисах остро встаёт проблема запчастей – на всех не хватает, приходится записываться в очередь или переплачивать. Разумеется, где спрос – там и предложение.

Список самых угоняемых марок начали пополнять и «китайцы»: в лидерах Chery Tiggo 7, на втором месте идёт Haval Jolion. Из премиальных чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser 200 и «немецкую тройку»: BMW X5, Mercedes-Benz GLS, Audi Q7. Угонщиков интересуют машины старше двух лет, поскольку продажа на вторичном рынке свежей крутой тачки с небольшим пробегом вызывает много вопросов. Впрочем, часто машины угоняют «под заказ» и продают под видом привезённой из Европы по параллельному импорту.

Сотрудники полиции в частных беседах признают, что борются с угонами неэффективно. Отдельно взятый угон отрабатывается, только если попросят «сверху».

Считается, что сохранность автомобиля зависит от системы сигнализации только на 25%, а остальное – от установки.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram