Как реагировать на расстрел украинцами российских военных, сдавшихся в плен – не давать врагу никакой пощады или соблюдать законы?
22 ноября 2022, 14:30 [«Аргументы Недели», Александр Шарковский ]
Реакция Запада на расстрел более десяти российских военных украинцами в населённом пункте Макеевка (ЛНР) была ожидаема, несмотря на явные признаки военного преступления в этом деянии. Никакого осуждения не последовало, но и особого оправдания данному зверству ни в Европе, ни в США высказано не было. Но, всё же невозможно не отметить, что подготовкой и вооружением украинских военных занимается коллективный Запад, особенное усердие в этом проявляют британцы. В России всё чаще слышны призывы, что на террор, развязанный украинскими военными, россияне должны ответить тем же.
Минобороны РФ заявило по поводу случившегося: «Опубликованные новые видеосвидетельства массовой кровавой расправы украинских военнослужащих над безоружными российскими военнопленными подтверждают живодерскую сущность нынешнего киевского режима во главе с Зеленским и тех, кто его защищает и поддерживает. Намеренное и методичное убийство выродками ВСУ прямыми выстрелами в голову более десяти обездвиженных российских военнослужащих никому не удастся представить в качестве «трагического исключения» на фоне якобы всеобщего соблюдения киевским режимом прав военнопленных».
Госдума России обратилась к мировым парламентам: «Депутаты Государственной Думы призывают парламенты государств мира однозначно осудить преступления киевского режима, содействовать привлечению к ответственности непосредственных исполнителей бесчеловечного убийства, а также их покровителей». О том, как следовало бы действовать против покровителей, стоит поговорить отдельно. Что касается украинских военных, расстрелявших безоружных людей. Песков пообещал прессе: «Россия будет сама заниматься поисками тех, кто совершил это преступление. Они должны быть найдены и наказаны». В сети уже появилась информация о тех укро-нацистах, кто принял участие в расстреле, сдавшихся в плен российских солдат. Даже на западе отмечают, что совершённое ими злодеяние является намеренным нарушением. Женевской конвенции об обращении с военнопленными (принятой 12 августа 1949 года). И всё же.
Достаточно ли того, что Россия предприняла в ответ на этот расстрел. Учтём и тот факт, что он не единственный, есть видеодоказательства того, как украинские военные убивали раненых российских солдат. И в пику им российская сторона приводит свидетельства оказания помощи военнослужащими РФ раненым украинцам, в том числе и бойцам, так называемых, националистических батальонов. Ещё свеж в памяти пример, когда пленённых в Мариуполе «азовцев» (батальон укро-нацистов «Азов» запрещён в России), чьи руки по локоть в крови – обменяли на россиян, попавших в плен и некоторых граждан (или одного) Украины. Хотя российская общественность ждала, что все «азовцы» будут справедливо осуждены и наказаны. В том случае даже шла речь о казни. Но, была одна загвоздка - им обещали сохранить жизнь, в качестве условия сдачи в плен. А официальные обещания приходится исполнять.
Если уж говорить об ответственности, то буквально в то же время, когда укронацисты расстреляли безоружных российских военных, украинское оперативно-тактическое командование «Восток» отдало приказ «россиян в плен не брать», об этом 12 числа сего месяца сообщил телеграм-канал «Рыбарь». То есть, ответственность за действия подчинённых должны нести и украинские командиры не только тактического и оперативного, но – высшего звена. На территории России украинские спецслужбы совместно с британцами провели уже несколько террористических актов, в двух из них погибли мирные граждане. А одному, вообще нет никакого оправдания – когда убили российскую журналисту Дарью Дугину. Многие россияне задают законный вопрос, - почему до сих пор там, на Украине, конкретно – в Киеве ни одно из принимавших решения на проведение вышеуказанных диверсий лиц не было уничтожено? Если уж говорить о неизбежности наказания, то нужны конкретные действия. Более того, британцы уже чуть ли не в открытую проводят или участвуют в диверсиях, направленных против России. Не пора ли перестать прятаться за официальным миролюбием и сдержанностью во внешней политике и начать отвечать зарвавшемуся от безнаказанности агрессору тем же, чем он потчует нас? Например, в водах Баренцева моря курсирует натовская эскадра, возглавляемая британским авианосцем «принц уэльский». Почему он до сих пор не нарвался на одно из полей якорных и донных мин, которые вполне могли остаться в той акватории со времён Второй мировой войны?
То же касается британского газопровода. Наш они взорвали, значит - должно последовать ответное действие. И такая политика не приведёт к эскалации, наоборот – она охладит пыл горячих голов в Лондоне и поставит его наместо, а вот безнаказанность может стать причиной неконтролируемой раскрутки воронки событий, что неизбежно приведёт мир к очередной горячей мировой войне.
Вернёмся к жуткому расстрелу, которому подвергли укронацисты безоружных российских солдат. Здесь действительно, не всё так просто. Резонный вопрос – почему они вообще начали сдаваться противнику (судя по всему, меньшему по численности)? Если прочие российские подразделения отошли и оставили их в окружении врага – как это могло произойти?
Здесь, претензии к организации управления и связи. Отход должно проводить организованно в соответствии с правилами военного искусства. И не в коем случае не допускать спонтанного оставления позиций. У наших бойцов могли закончится боеприпасы (хотя тот факт, что один из них открыл огонь по украинцам – говорит об обратном). Опять же необходимо говорить о качестве снабжения войск. И ещё, пусть меня клянут за сказанное, но в действиях тех наших убитых солдат нет главной отличительной черты российского воинства – стойкости в бою.
А это пробел в работе командиров и лиц, ответственных за воспитание солдат. Недопустимо, когда солдаты вместо того, чтобы сражаться с врагом – бросают на землю оружие и тянут руки в гору. Этак мы и всю Россию матушку может потерять.
Суворовские чудо богатыри обладали сильным боевым духом, внушаемым им полководцев, к этому плюсовалось умение воевать, получение в учении и чёткая организация военных действий, потому и побеждал Александр Васильевич всегда и везде. Войска разумели своего предводителя и верили своим командирам, а те в свою очередь не допускали позорных ошибок в управлении боем. В военном искусстве нужен талант и командирами должны становиться только достойные люди, верные отечеству и своему воинскому долгу.