Польский рыболовный корабль пошел на таран российского судна снабжения в зоне строительства «Северного потока – 2». Так же в непосредственной близости от места проведения трубоукладки на дно Балтийского моря появилась польская дизель-электрическая подводная лодка. Специалисты предупреждают о возможности провокации, способной нарушить ход строительства газопровода.
Эксперты отмечают, что несмотря на запрет датских морских властей посторонним кораблям приближаться к мету работ по строительству донного газопровода «Северный поток2» ближе чем на 1,5 морских мили, польские корабли идут на опасное нарушение этих предписаний. Так, польский рыболовный корабль пошел на таран российского судна обеспечения.
22 февраля при трубоукладке к югу от датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. «Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались. В этой ситуации судно снабжения «Владислав Стрижев» было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на «Владислав Стрижев». После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии (аудиозапись имеется). Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы по трубоукладочной барже «Фортуна». Через российское консульство в Германии по данному инциденту был заявлен морской протест», — отметил менеджер Nord Stream 2.
По данным, представленным экспертами капитана корабля, уже чествуют в Варшаве, как героя. Российские аналитики предположили, что капитан вышеуказанного польского сейнера либо завербован спецслужбами Польши, либо является их агентом. Конечно-же «героя» ждет залуженная награда.
Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ появилась неопознанная подводная лодка. Военный эксперт Алексей Леонков заявил, что это субмарина принадлежит ВМС Польши. Её присутствие в зоне работ очень опасно. Отмечается, что Дания никак не реагирует на явные нарушения международных морских законов в её территориальных водах. Специалисты подчеркивают, что место работ не может быть взято под охрану ВМФ РФ пока трубоукладчик и сопровождающие его суда не выйдут в нейтральные воды.