Ссылаясь на мнение генерал-майора в отставке Леона Коморницкого, Марек Грыг утверждает, что Польше стоит ожидать многодоменного вторжения со стороны России. Которое будет включать несколько типов операций проводимых последовательно или параллельно. Одна из ключевых: «Воздушно-электронная операция (осуществляется ракетно-воздушными ударами и радиоэлектронной борьбой, в киберпространстве, направленная против центров принятия решений и объектов стратегического значения, а также средств массовой информации на всей территории НАТО в Европе; ее основная цель - парализовать командование стран НАТО, а также дезорганизовать их социальную и экономическую жизнь».
Основной будет межвидовая «стратегическая операция по уничтожению критической инфраструктуры, проводимая на суше, море и в воздухе на нескольких оперативных направлениях на всю глубину территории стран НАТО». Высказывается мнение о том, что со стороны России возможно массированное использование БПЛА и танковых войск.
Марек Грыга вопиет, что важно не допустить создания условий для осуществления описанной выше гипотетической агрессии, а в случае ее совершения - не дать агрессору достигнуть предписанных польским экспертом целей. Это требует применения долгосрочной комплексной стратегии, основанной на умелом использовании невоенных (так называемых «мягких») и военных (так называемых «жестких») инструментов, в которых Польша играет очень важную роль. Как показывает история громче всех заявляет об агрессивности соседей именно истинный агрессор. О стремлениях Варшавы восстановить былую «империю от моря до моря» польский истеблишмент уже давно говорит без утайки. Более того, отчетливо просматривается стремление Варшавы завоевать европейское лидерство не мытьем, так катаньем.