В ближайшие дни в Польше состоится саммит НАТО, в ходе которого может быть принято решение о размещении в Румынии нового батальона и об усилении постоянного военно-морского присутствия Альянса на Чёрном море. В ответ Россия тоже усиливает свою сухопутную, морскую и воздушную компоненту. В рамках усиления сухопутной группировки проводится переформирование 20‑й гвардейской армии, с формированием в её составе 10-й гвардейской танковой, 150‑й мотострелковой дивизий, ряда мотострелковых бригад и комплекта обеспечения.
Также продолжается усиление группировки в Крыму. На полуострове вполне логично ожидать формирования в ближайшие два года ещё одной дивизии. Что до группировки ВКС на полуострове, она и так уже достаточно мощная – смешанная авиадивизия из нескольких полков.
Что до противодействия возможному военно-морскому усилению НАТО, то сама география Чёрного моря и расположение в нём баз ВМФ РФ после возврата Крыма делают это море полностью русским, как его когда-то и называли. Какой бы ни был сильный флот у противника – море практически целиком простреливается сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами берегового базирования «Оникс» с комплексов «Бастион» из Крыма и побережья Краснодарского края. Не говоря уж о дальнобойных ПКР «Вулкан» крейсера «Москва» и таких же «Ониксов» с новейших боевых кораблей флота.
Речь о фрегатах, два из которых уже вступили в строй, а третий – «Адмирал Григорович» –уже прибыл в Севастополь. Также Черноморский флот усилился двумя МРК «Буян-М» и четырьмя уже построенными из шести подводными лодками проекта 06363. Три – уже на Чёрном море. Суммарный залп даже этих кораблей и береговых комплексов, не считая береговой авиации, уже достаточен, чтобы перевести в подводное положение любых «усилителей присутствия НАТО».
Для их своевременного обнаружения вводятся в строй загоризонтные РЛС типа «Подсолнух» с дальностью обнаружения надводных и воздушных целей до 400–500 км. То есть – через всё море. Такие уже есть на Каспии и Тихом океане. Не говоря уже о том, что любое военно-морское присутствие нечерноморских стран строго ограничено Конвенцией Монтрё о черноморских проливах, как по срокам пребывания, так и по водоизмещению. Конечно, корабли можно ротировать, но наращивать присутствие кардинально не получится.
Единственная реальная опасность – это неатомные подводные лодки НАТО. Их обнаружить и уничтожить куда сложнее. Хотя и против них есть свои методы. К тому же усиление Черноморского флота только начинается – за ближайшие годы он получит порядка 50 боевых и вспомогательных единиц.