Министерство обороны РФ решило ближайшие пять 5 лет не закупать отечественную бронетехнику. Именно столько времени военные дали конструкторам на разработку новых, отвечающих актуальным запросам, видов военной техники.
"У нас есть деньги на все, но мы не можем их потратить в полном объеме", - объяснил начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров, добавив, что за последние три с лишним года благодаря усилиям военного руководства удалось достигнуть понимания необходимости кардинального обновления технической оснащенности войск.
"Если бы ситуация развивалась в том ключе, в котором она существовала в 2008 году, то к 2014 году в армии остались бы только личный состав и ядерные силы" – уточнил он.
В этом году Минобороны продолжит требовать у производителей военной техники в случае значительного повышения цен на продукцию раскрывать структуру ее себестоимости, предупредил он и добавил: "Мы готовы платить те деньги, которые оружие реально стоит".
Приобретая зарубежную военную технику, Россия покупает технологии, которые ей не удастся самостоятельно развить в ближайшие 10 лет, объясняет Макаров.
"Мы покупаем не корабли, а технологии", - заявил он, напомнив о сделке по двум французским "Мистралям", параллельно с приобретением которых Россия построит сама еще два корабля по этой же технологии.
Начальник Генштаба подчеркнул, что он сам является категорическим противником закупок вооружения за рубежом, однако, по его мнению, в некоторых случаях это неизбежно: например, купив у Израиля беспилотные летательные аппараты, Россия начала активно внедрять использованные в ней технологии, и уже к концу 2012 года планирует испытания ударных беспилотников отечественного производства.
России, завершил Макаров, нужна небольшая по численности, но очень мобильная армия. Только такая армия, по его мнению, способна решать военные задачи в условиях изменяющегося мира, в котором, по его точке зрения, в перспективе фактов посягательства на суверенитет отдельных стран будет все больше.