> Сага о том, как мошенники списали с карты 90 000 рублей безвозвратно - Аргументы Недели

//Советы 13+

Сага о том, как мошенники списали с карты 90 000 рублей безвозвратно

И это тоже война, которая ведётся против российских граждан с высокой интенсивностью, на территории РФ

24 января 2024, 13:30 [«Аргументы Недели», Александр Шарковский ]

Работает новая схема мошенничества, которую проворачивают при покупке у вас всего, что вы хотите продать онлайн. Например, Денис (имя вымышленное) решил продать свои старые горные лыжи и в результате серии операций вместо того, чтобы получить деньги, потерял сумму в три раза больше, чем хотел выручить. А теперь, о всем происшедшем очень подробно.

Конечно, неприятно быть дураком, но что поделать, даже классическая литература (в лице драматурга Александра Островского) признаёт тот факт, что «на всякого мудреца довольно простоты». И всё же говорят: предупреждён – значит вооружён. Советую учиться на чужих ошибках.

НА СТАРТЕ

Началось всё с того, что сделал Денис объявление на сайте https://dfsport.ru/services/skupka-gornykh-lyzh-i-snoubordov/?ysclid=lrqqlrdeod945553422, который анонсирует скупку лыж и прочего, что связанного с ними. На телефон Дениса последовал звонок с номера +7 (969) 999 78 35. Некто представился как Егор и сказал, что заинтересовался предложением.

Затем этот «Егор» связался с продавцом по видео WhatsApp. В режиме видеопоказа Денис продемонстрировал свои лыжи, и они условились о цене, скажем - в 30 000 рублей. После этого покупатель предложил оформить «Яндекс доставку», поскольку он якобы живёт в Дмитрове (а Денис в Москве). Соответствующая форма счёта пришла на адрес электронной почты Дениса. Дальше надо было кликать на кнопки и переходить с одной службы на другую. В результате всех манипуляций продавец должен был получить ожидаемые 30 000 рублей. И это очень хитрый крючок. При чём «Егор» не юлил, у него приятный тембр голоса, говорит простыми и короткими фразами, никаких лишних слов, всё строго по делу и такое его поведение формирует к нему полное доверие.

Вся работа велась в следующей последовательности: на страничке якобы «Яндексдоставка», что пришла на электронную почту продавца, чёрным по белому, написано, что в соответствии с оформленным «Егором» («покупателем») заявлением Денису за лыжи причиталось 30 000 рублей. Для чего надо кликнуть кнопку «продолжить». После чего Денис попал на страничку https://emarket.click/sp/l/d90efcc0a7a8f800/main.html, на которой была прописана сумма 30 000 рублей. Которая должна была оказаться на расчётном счёте Дениса. На вышеуказанной страничке появилось окошко, в котором прописано, что необходимо подтвердить проведение платежа «Сбербанку» по телефону 900. Хотя в списке, предложенном самим сайтом, такой банк не значится. Пришлось нажать на окошко «карта другого банка». Далее, стандартно предлагается ввести номер карты, год и месяц окончания её действия, CVV-код. Затем следовал переход к другой заставке, на которой для подтверждения принадлежности карты необходимо было внести остаток средств на счету (это должно было насторожить). И наконец появилось окно для введения кода, который пришёл СМС сообщением на телефон Дениса.

В ПРОЦЕССЕ

В этот момент Денису позвонил «Егор» и сказал, что всё готово для перевода и он с нетерпением ждёт свои лыжи. Последние сомнения были преодолены. И тут началось самое интересное: последовало три отказа в проведении трансакции, из-за ввода «неверного» кода. Естественно, что код вводился верно. И как оказалось - каждый раз при вводе кода с карты Дениса списывали по 30 000 рублей.

Затем в дело вступила техническая поддержка, объявившая, что соответствующая служба видит ошибочное списание денег и готова помочь их вернуть, надо только следовать указаниям оператора. Денис уже в состоянии потерпевшего перешёл по предложенной ссылке. Всплыл счёт с указанием «возврат 90 000». Потом, предлагалось ещё раз ввести данные карты и код, который прислали СМС сообщением. Всё было сделано. Однако, к изумлению потерпевшего, вместо ожидаемых денег всплыло окно, которое возвещало, что на карте не хватает средств.

Дальнейшее общение с «поддержкой» показало, что «она» поможет вернуть деньги, но, для этого необходимо пополнить счёт на карте. При этом «Егор» не исчез и продолжил общение. Он и сейчас отвечает на звонки по телефону +7 (995) 799-5804.

После того как Денису стало ясно, что его обокрали. Он обратился в службу безопасности «Сбербанка». Там, его успокоили тем, что придётся смириться с потерей денег. Денис высказал претензию, что при звонке Банка по номеру 900 был сделан запрос: согласен ли клиент с проведением трансакции, не уточняя о чём идёт речь: о списании или о зачислении денег.

Таким образом Сбербанк, по сути, способствует совершению неправомерного списания денег со счёта своего клиента. Несмотря на эту явную недоработку в деятельности своей службы безопасности, возвращать деньги потерпевшему «Сбербанк» не хочет.

ПОТОМ

Совершенно естественно, что Денис обратился в районный отдел полиции «Ясенево» (по месту жительства). За ним через некоторое время заехала дежурная полицейская машина и предложила проследовать в районный отдел УВД для подачи заявления о совершённом преступлении. Сотрудники были очень вежливы и дружелюбны. Дениса доставили в отдел, точнее в его дежурную часть. Далее он написал заявление на бланке, предложенном дежурной старшим лейтенантом, девушкой. И затем, Денис должен был ждать прибытия непонятно кого: или оперуполномоченного, или следователя. Причём, обстановку в помещении, предназначенном для ожидания граждан в дежурной части этого отдела УВД, комфортной назвать совершенно невозможно. Прошёл час. Стало очевидно, что ждать придётся очень долго. Денис не выдержал и покинул отдел, поняв, что от этой структуры толку никакого нет. Это дело, для них - «висяк», испорченная отчётность и так далее. Получается, что спасения от мошенников – нет. Государство здесь абсолютно бессильно, потому что никто из власть имеющих не желает заниматься защитой граждан от киберпреступников и мошенничества.

А теперь скажу о том, чего никто не ожидал: те, кто украл деньги не уклоняются от дальнейшего общения и заявляют, что готовы помочь вернуть всё до копейки.

Берусь предположить, что данная преступная структура работает под эгидой украинских спецслужб. Что будет дальше? Они постараются заставить потерпевшего тем или иным обманным образом отдать им ещё больше денег, чтобы сумма стала очень чувствительной и конечно же предложат взять кредит или продать, например - квартиру. Затем последуют манипуляции по вовлечению потерпевшего в диверсионную, или шпионскую, или другую противоправную деятельность. И вот, именно на этом этапе, граждане становятся интересны нашим правоохранительным органам и спецслужбам, но уже в качестве ответчиков по тому или иному уголовному делу. Примерно также украинские спецслужбы обрабатывают российских пенсионеров и в результате, те идут поджигать военкоматы, или другие военные и государственные объекты, и службы.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте