Заговорим по-английски?

Заговорим по-английски?

Мы разговорилась с Евгенией Дьяконовой — преподавателем, автором метода COSHCO (Core-Shell Concept — что переводится как «идея ядра и оболочки»). Предложенная ею методика: чтобы запомнить, надо понять — мне близка и понятна (простите за тавтологию). Может быть, после прочтения этого интервью вы тоже захотите всё-таки выучить английский? Тогда — встречаемся в COSHCO!

Мечта свободно говорить по-английски живёт во мне, как, наверно, у очень многих ровесников, многие-многие годы. Несколько раз я брала «быка за рога», но энтузиазм постепенно затухал, и с трудом выученное сводилось к символическому минимуму. Но… мечтать не запретишь! Поэтому на Весенней выставке «50 ПЛЮС» пройти мимо стенда школы английского языка COSHCO я, конечно, не могла.

Изучение английского после 50-ти баловство, напрасная трата времени?

Евгения Дьяконова: Самое время. Моей самой взрослой ученице 83 года. В 83 года она начала говорить по-английски. Но надо понимать, что 83 года дурак не пойдёт учиться. Конечно, она пишет статьи, занимается интеллектуальной работой. Мы ориентированы на интеллектуально-ориентированных людей, они в любом возрасте должны учиться, заниматься. Нейронные связи мозга устроены аналогично связям внутри языковых полей. Язык устроен похоже на наш мозг.

Но в старшем возрасте, говорят, что память плохая…

Е.Д.: Плохая память может быть и в детстве, и у молодого человека. Дело же не в памяти, а в логике. Если вы понимаете, как что устроено, как оно работает, память не так важна. Вы же не забудете, как работает ручка, если вы понимаете, как она пишет, возьмёте ручку и будете писать.

В чём особенность методики COSHCO?

Е.Д.: COSHCO для вас, если вы не можете заучивать, не понимая логики. Если вы не можете говорить, бездумно повторяя набор стандартных фраз. Не можете произносить слова, не понимая, как надо это делать, а имитировать английские звуки на слух не получается. Мы предлагаем ученикам понять английский язык.

Как много необходимо заниматься дома?

Е.Д.: Практически не нужно. Дело в том, что на первой ступени на занятиях мы даём очень большой объём. Хотя ученики этого даже не замечают. Мы даже ввели специальную систему, чтобы люди отдавали себе отчёт, как много они изучили.

А сколько длится занятие?

Е.Д.: Три академических часа один раз в неделю, чаще мы не разрешаем заниматься. Курс, первая ступень, рассчитан на 10 занятий.

Чему можно научиться за эти 10 занятий?

Е.Д.: Первое: артикуляционная база, фонетика, все звуки. Но мы не ставим каждый звук по отдельности, сначала приводим в базовую артикуляцию, а затем некоторые звуки, которые требуют особой проработки, остальные звуки получатся сами по себе ведь если человек ходит прямо, то он и сидит, и танцует с прямой спиной, то есть скелет выставляем. Также вы научитесь читать транскрипцию. Дальше система времени, на одном занятии вы получаете все 12 грамматических времён, остальные, если хотите, на второй ступени. Модальность, система модальных глаголов.  Система местоимений (мы даём только системы), коммуникативная функция артикля (как он влияет на коммуникацию?).

Имеет ли значение, занимался человек раньше английским?

Е.Д.: Если вы занимались, вам будет ещё интереснее.

А старые знания не мешают?

Е.Д.: Они не мешают, если они актуализируются и систематизируются. Раньше мы все изучали наборы правил, теперь их необходимо структурировать, разложить по полочкам в голове образуется порядок. По сути, происходит серьёзная психотерапевтическая работа. Человек начинает понимать, где находится реальность, что такое настоящее-прошедшее и будущее и как это связано с реальностью.

Можно подумать, что без английского люди не знают, что такое реальность…

Е.Д.: Представьте себе! Люди множат реальности. Для многих прошлое это реальность!

Занятия проходят в больших группах?

Е.Д.: Группы от трёх до шести человек. На первой ступени мы стараемся минимизировать речь преподавателя на английском языке, чтобы не было искушения повторять, чтобы не было имитации. Объясняем всё изнутри. Задача преподавателя контролировать и управлять процессом, чтобы люди сами формировали речь, помогаем управлять речевым потоком.

А на вторую ступень все идут?

Е.Д.: Нет, некоторым достаточно полученных знаний. Их достаточно для бытового общения. Если у вас уже была какая-то база, если в принципе коммуникабельный человек. Мы объясняем, как это устроено, кроме того, общение это ещё и этикет. А что такое этикет? Грамматика прежде всего. Грамматика обеспечивает общение. Если бы не нужно было выстраивать коммуникацию, грамматика была бы не нужна.

А чему учат на второй ступени?

Е.Д.: На второй ступени каждое третье занятие ведётся только на английском языке. Называется такое занятие No Russian Time. Мы стимулируем говорение на английском, даже придумали «систему штрафов» хочешь сказать по-русски пожалуйста, но за каждое русское слово (даже за междометие!) вы подвергаетесь штрафу. Одно слово одна конфета. Люди экономят конфеты и говорят только по-английски. Бывает смешно, но система работает эффективно.

А много людей на Весенней выставке интересовались вашими курсами?

Е.Д.: На удивление много. Мы ориентированы на взрослых. Моё глубочайшее убеждение чем человек старше, тем он более обучаемый. У него есть опыт.

Изучение английского — тоже определённый опыт…

Е.Д.: Что происходит: мы говорим по-русски, но мы не анализируем свою речь, мы не анализируем русский язык, и в принципе наш язык нас практически не интересует. Побочный эффект наших занятий, может быть даже это самое важное русскоговорящие люди начинают интересоваться русским языком. Они начинают понимать, что они говорят. Они начинают слышать себя и других это коммуникация в высшей степени, это меняет мировосприятие, восприятие самого себя. Это очень интересно!

 

Гульнара Брик