В прошлом выпуске мы начали публиковать интервью с Натальей Васильевой, руководителем департамента маркетинга и развития розничного бизнеса Совкомбанка – банка, который, работая для «взрослых людей и их родителей», уважает возраст и достижения всех своих вкладчиков. Сегодня мы завершаем беседу.
– Что связывает банк сегодня с его «альма-матер» – Костромой?
– Совкомбанк – банк малых городов. Поэтому мы всегда участвуем в общественной жизни тех мест, где расположены наши офисы. Вместе с Совкомбанком жители городов и сёл празднуют и Масленицу, и День города или посёлка, и Новый год. Люди старшего поколения заинтересованы в увлекательном и совместном досуге, и мы их поддерживаем. Мы активно участвуем в жизни пенсионеров – проводим концерты, мероприятия в советах ветеранов.
Костромская область – регион, где был основан наш банк (в г. Буй в 1990 году). В 2003 году головной офис банка был переведён в Кострому, так что мы не собираемся менять нашу региональную прописку, хотя сейчас уже более 1800 офисов нашего банка работают по всей России – от Приморья до краснодарских курортов.
– Какие новые технологии вы предлагаете клиентам?
– Мы активно внедряем современные технологии управления счетами наших клиентов. И учим клиентов их использовать. Например, через интернет-банк можно не только совершать платежи и переводы со счёта на счёт, но и контролировать начисление процентов на открытый у нас вклад. Пополнять вклады и оплачивать кредиты наши клиенты могут с помощью бесплатных карт и без комиссий через банкоматы или терминалы Совкомбанка. Для клиентов зрелого возраста мы проводим бесплатные консультации по финансовой грамотности.
– Почему стоимость кредитов в России заметно отличается от западных?
– На стоимость кредитов большое влияние оказывает инфляция. Пока реальная инфляция не будет снижена, говорить о том, что стоимость денег у нас будет низкой, не приходится.
– Банку более 20 лет. Каковы преимущества Совкомбанка?
– Мы больше 20 лет занимаемся обслуживанием частных лиц. Мы работаем в малых городах и сёлах, на что решаются немногие банки. И если мы всегда рядом, это значит, что мы очень хорошо знаем своих клиентов, а клиенты знают нас. Совкомбанк входит в государственную систему страхования вкладов с момента её основания, и даже во время кризиса 2008 года мы не только не прекращали обслуживание, но и привлекли много новых клиентов.Мы считаем, что только при соблюдении интересов клиентов получится продуктивное и долгосрочное сотрудничество с ними. И с клиентами старшего поколения у нас, знаете, это получается – более 50% наших клиентов именно этого возраста обращаются к нам повторно!
– Очень популярно сегодня развивать так называемый кобрендинг, т.е. получение льгот и скидок для партнёров банка.
– У нас есть партнёрские программы и по товарному кредитованию (на товары в магазинах), и по пластиковым картам, выпускаемым совместно с торговыми сетями или программами лояльности. Это, например, карты «Совкомбанк-Малина» в Москве, карты «Цифрогид» в Новосибирске совместно с сетью магазинов «Цифроград», карты «Совкомбанк-DNS» с сетью магазинов электроники в Сибири и Алтайском крае. Кроме того, мы выпускаем в Новосибирске, Барнауле и Томске Профсоюзные карты для работников сферы образования и здравоохранения, к которым привязаны в том числе и программы скидок при оплате товаров и услуг этой картой. А в Новосибирске скидки действуют и при оплате картой проезда в общественном транспорте. Всё это тоже привлекает к нам клиентов зрелого возраста, которые особенно ценят дополнительные удобства.