Аргументы Недели → Спорт № 9(500) от 11.03.2016

Нож в спину по имени «мельдоний»

, 08:48

Апокалипсис. Шесть российских атлетов из шести разных видов спорта попались на одном допинге – мельдонии. Среди них – даже Мария Шарапова, самая дорогая спортсменка страны. Лицо России во всём мире. А самое страшное, что этот скандал расколол наше общество. Теперь мы с упоением пинаем вчерашних кумиров.

Прокурор Кафельников

Вдумайтесь в нереальное. Вице-президент Федерации тенниса России Евгений Кафельников пишет о Шараповой в Твиттере: «Такое клеймо останется навсегда! На протяжении 10 лет такое происходило? No comments. Наша Маша все эти 10 лет была больна и принимала это «лекарство»? Что же тогда за диагноз? Подскажите, господа медики!»

Так вице-президент наезжает на свою ведущую теннисистку, которая несла знамя России на Олимпиаде в Лондоне. Представляете, если бы президент ФХР Владислав Третьяк сказал что-то такое об Александре Овечкине?

Дикость и дремучий лес Кафельникова в том, что он не разобрался в истории. Препарат мельдоний, который обнаружили у Маши, был внесён в список запрещённых только с 1 января 2016 года. Шарапова никого не обманывала 10 лет. Она ничего не нарушала. Её былые победы нельзя ставить под сомнение, товарищ Кафельников (слово «господин» не подходит, потому что напоминаете вы больше Швондера).

На пресс-конференции в Лос-Анджелесе, куда Мария пришла в траурном платье, она рассказала, что положительная допинг-проба у неё была обнаружена на Открытом чемпионате Австралии. Приходило в конце того года письмо от Всемирного антидопингового агентства ВАДА, но Шарапова его не прочитала. Прокол случился только на этом турнире в январе. Всё, точка. Маша уже заплатила космическую цену. От неё отворачиваются спонсоры, она теряет миллионы долларов. Но главное – красавица может потерять мечту о Рио.

Последняя Олимпиада в карьере. Теперь может не быть.

И страшнейший удар по имиджу. «Положительная допинг-проба Шараповой – как измена любимой девушки, которой ты верил. Мы влюбились в россиянку, когда она в 17 лет выиграла Уимблдон-2004. Теперь, как раньше, уже не будет», – пишут газеты мира.

Публичное чудище

Другой поворот – разборки в сборной России по конькам. На мельдонии попался пятикратный чемпион мира Павел Кулижников. Это второй случай, когда у него нашли допинг. Теперь «Русской ракете», как ещё недавно в восторге писали о Кулижникове, светит пожизненная дисквалификация.

Президент Союза конькобежцев России Алексей Кравцов не расписывается в дилетантизме, заявляя, что о запрете мельдония в СКР не знали. Утверждается, что Кулижникову и олимпийскому чемпиону Семёну Елистратову из шорт-трека кто-то подсыпал допинг в пищу. Скорее всего, это сделали свои. Товарищи по команде.

Спортсменов и врачей СКР уже начали проверять на детекторе лжи. Ищут «крысу», которая могла завалить Кулижникова. Или это игра на публику, которая маскирует русскую безалаберность – знали о запрете препарата, но забыли, не обратили внимание? А если докажем, что «Русскую ракету» подставили, есть шанс спасти его карьеру. За русский «авось» же никто не простит. Эта Россия из-за употребления допинга и так у всех в печёнках сидит. Как штангисты из ГДР и Болгарии, как пловцы из Бразилии. Теперь public enemy, «публичное чудище» – это мы.

Россия под колпаком

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Екатерина Боброва тоже утверждает, что не знает, как в её организм попала лошадиная доза мельдония. Может, кто-то подсыпал на соревновании, чтобы спортсменка зафонила?

Странно, что это произошло за одни сутки – с Шараповой, Кулижниковым, Елистратовым, Бобровой, волейболистом Александром Маркиным, Екатериной Константиновой из шорт-трека… Список каждый день пополняется новыми фамилиями.

Это похоже на полицейскую облаву. «Наступает ночь, просыпается мафия». После трёхсерийного немецкого фильма о том, что вся сборная России по лёгкой атлетике жрёт допинг как сумасшедшая, наша страна теперь под колпаком. Но зачем подставляться?

И главное – когда мы научимся защищать свои права? Этот мельдоний, который изобрели в Риге во времена СССР, просто предохраняет сердечную мышцу. Он не даёт преимущества в соревнованиях. Похоже, ВАДА поддерживает фармакологические войны, когда нужно прибить один препарат, чтобы дать дорогу другому – аналогу. А мы терпим поражение на фронтах. И теряем любимую витаминку, когда её вносят в запрещённый список.

Когда бразильский пловец Сиело Фильо попадается на фуросемиде, ему выписывают три месяца дисквалификации и он едет на Олимпиаду. Когда попадается россиянин, его разматывают на всю катушку на два года. Бьют не по паспорту, а по морде. И очень многим в мире не нравится наша физиономия.

ВАДА превратилась в карающий орган, как святая инквизиция в Средние века. За один проступок карьеру Марии Шараповой хотят сломать через колено. Вокруг – одни враги, подлецы и негодяи, которые вводят санкции и роняют баррель нефти.

Однако, ребята, давайте сами не подставляться с мельдонием. Запрещён – не жрите. Многие ждут, чтобы воткнуть нам ножик в спину.

Но не давайте повод. Не поворачивайтесь спиной.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram