Аргументы Недели Петербург → Общество № 25(516) от 30.06.16

И всё-таки – Чёрное море!

, 19:07

Впереди – пик лета, разгар отпускного периода. В этом году оказалось, что попасть на наше Черноморское побережье уже большая проблема. Самые лучшие курорты давно заполнены. «Куда же поехать?» – спрашивают наши читатели.

По данным Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, на середину июля цена «средней» путёвки в Болгарию на семью начинается от 100 тыс. рублей, но, порывшись в Интернете, можно найти и дешевле. Вот что нам рассказала Елена Колпакова, директор одной из турфирм. В турбизнесе она уже много лет и к её советам стоит прислушаться.

– Совет первый, – рассказывает Елена Михайловна, – загляните в раздел «Горящие туры». И вы заметите, как цены там чудесно преображаются: тур на троих можно приобрести уже за 70 тысяч рублей. С проживанием в «четвёрке» – за 80. А если «поиграть» с датами, можно найти и дешевле. Почему? Вылетать на отдых в этом случае надо «здесь и сейчас» – в ближайшие 1–4 дня. Однако нет ли какого подвоха, стоящего за привлекательной ценой?

Чем хороши «горящие» туры? Ценой: она может быть существенно ниже той, по которой аналог покупают загодя (не считая акций раннего бронирования, которые уже завершились). Но есть и минусы.

Во-первых, «горящий» тур больше подходит тем, кто лёгок на подъём и может быстро «сорваться» на отдых. Если отпуск раз в год «от сих до сих», надеяться на то, что именно в этот период удастся купить «горящую» путёвку, сложно. Во-вторых, в этом случае продаётся то, на что не хватает спроса: придётся брать, что дают, а в-третьих, нет никаких гарантий, что «горящие» путёвки именно туда, куда вам надо, вообще появятся. Как правило, они бывают только на направлениях массового отдыха (в Питере сейчас это Болгария и Греция).

В основном «горящие» туры появляются в том случае, если их организатор (туроператор) не смог правильно сбалансировать спрос и предложение. Он рассчитывал, что спрос будет высоким, но турист его надежды не оправдал.

Опасно ли приобретать такие туры? В подавляющем большинстве случаев – нет. Это те же самые турпродукты, которые ещё недавно продавали дороже. Как в магазине, когда у йогурта или сыра подходит к концу срок годности: скидка появляется тогда, когда реализовать по обычной цене их уже не получается.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram