Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 6(398) от 20.02.2014

За что в Краснодаре преследуют юриста Семёнова

, 18:03

Удивительная история случилась на Кубани. В противоборство с коррупцией в правоохранительных органах края пришлось вступить многодетной матери Анне Скачко. Её муж находится под домашним арестом и фактически лишён возможности защищать себя.

Отец Анны – известный в крае «важняк» скончался на днях. Масса наград за долголетнюю безупречную службу в органах милиции не помогла в схватке с «оборотнями в погонах». Сейчас Анна фактически одна, с грудным ребёнком и ещё тремя детьми на руках, пытается отстоять справедливость. На её стороне только закон. И хорошее его знание: Анна Скачко – подполковник полиции, преподаёт криминалистику в Краснодарском университете МВД.

20 ноября 2012 г. её мужа Виталия Семёнова ночью забрали из дома чекисты. Вначале как свидетеля по уголовному делу, но буквально сразу Семёнов стал обвиняемым и был заключён следователем УФСБ в ведомственное СИЗО. 5 декабря Виталию Семёнову изменили меру пресечения на домашний арест. К семье он был доставлен в подавленном состоянии, с побоями и следами от неизвестных инъекций. В итоге Анне с трудом удалось погасить суицидальные порывы своего мужа. На прошение адвоката Семёнова провести медицинское освидетельствование состояния своего подзащитного работники краевого УФСБ ответили отказом.

Виталий Семёнов рассказал, что офицеры ФСБ хотели получить от него показания на старого знакомого, бывшего начальника УВД по Краснодару, его однофамильца Александра Семёнова. Виталий просто не знал ничего порочащего и не захотел его оговаривать. По словам Анны Скачко, силовики не скрывали, что если «слить» на бывшего начальника УВД «компромат», то прессинг сразу прекратится.

На первый взгляд случай может показаться заурядным. Чекисты, вечно конкурирующие с МВД, решили с помощью давления на постороннего человека улучшить показатели работы и заработать звёздочки на погоны. Но всё гораздо сложнее. Фигурантом уголовного дела Виталий Семёнов стал после своей жалобы на вмешательство офицеров ФСБ в, казалось бы, далёкий от них имущественный спор.

Несколько лет назад Виталий Семёнов имел несчастье передать индивидуальному предпринимателю Павлу Хуртину под строительство земельный участок. Хуртин пообещал со временем выплатить за землю 30 млн. рублей. В срок деньги Хуртин не отдал, и Семёнов был вынужден обратиться в суд. На суде Хуртин свою задолженность признал и в тексте мирового соглашения обещал всё вернуть. Но обещание своё не выполнил, и Виталию Семёнову пришлось заново идти в суд.

В 2011 г. имущественный спор между двумя гражданами почему-то озаботил офицеров из краевого УФСБ. Сотрудники ведомства прямым текстом стали угрожать Семёнову. «Ему говорили, что или мой муж откажется от долга, либо у него будут проблемы. Мол, у тебя есть дети, смотри, как бы они не остались сиротами или у кого-нибудь из них случайно не отлетела голова. И этот разговор происходил прямо в здании Следственного комитета по Краснодару», – рассказывает Анна Скачко. Потом сотрудники УФСБ стали требовать с Семёнова 100 миллионов рублей. Правда, вскоре сжалились и снизили сумму до 40 миллионов. Вымогательство происходило прямо в доме Семёнова в присутствии его детей. Жалоба от Виталия Семёнова на произвол, как сказано выше, дала обратный эффект: его самого обвинили в мошенничестве с земельными участками.

Однако Анна Скачко недаром подполковник полиции и дочь легендарного «важняка». Она провела своё расследование и выяснила, что Хуртин стал героем уже многих подобных историй. Десятки человек признались, что в разное время Хуртин обещал им построить квартиры, брал деньги под расписку, а потом бесследно исчезал. Естественно, обманутые люди жаловались в полицию. Но… По словам Анны, в неформальной беседе сотрудники МВД признавались, что откровенно опасаются заниматься жалобами пострадавших дольщиков. Дескать, у Хуртина есть высокие покровители в УФСБ по Краснодарскому краю.

Самое интересное, что ниточки этой комбинации по отъёму собственности ведут к вполне заурядным людям системы. И отнюдь не на вершину краевого главка ФСБ. Анна Скачко рассказывает, что вымогал с Виталия Семёнова деньги и угрожал ему обычный капитан Петренко – назначенный заниматься борьбой с терроризмом. А не судить-рядить между гражданами, кто кому сколько должен. Впрочем, капитана Петренко не стоит недооценивать.

Анне Скачко удалось открыть весьма интригующее обстоятельство. Выяснилось, что шеф Петренко, генерал ФСБ Власенко, не вполне представляет, что происходит в его ведомстве. Когда Анна пришла к нему с просьбой разобраться, за что преследуют Виталия Семёнова, генерал Власенко сказал буквально следующее: «Ваш муж форму носил, а занимался при этом земельными сделками!» И тут Анна поняла весь комизм и ужас происходящего! Генерал Власенко был уверен, что речь идёт о бывшем руководителе УВД Краснодара, однофамильце её мужа – полковнике Александре Семёнове! Но каков капитан Петренко! Недаром в разговоре с Анной Скачко называл себя Царём.

Сейчас за событиями вокруг семьи Анны Скачко внимательно следят на всей Кубани. Многие считают, что если этой хрупкой женщине, многодетной матери, удастся снять обвинения с мужа и заставить ответить перед законом причастных к его преследованию, то это станет добрым знаком того, что справедливость в крае возможна. Но уж если у потомственного юриста подполковника полиции Анны Скачко не получится….

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram