В Петербурге полтора миллиона граждан владеют велосипедами. А еще 200 000 велосипедов горожане ежегодно покупают. Да вы и сами заметили, что велосипедистов на улицах появляется всё больше. И голос их всё громче: нужны велопарковки и веломаршруты!
Городские власти ведут диалог о велосипедизации Петербурга с 2000 года. Тогда впервые заговорили о концепции развития инфраструктуры для велосипедистов, но потом отправили концепцию на доработку в долгий ящик. А через 12 лет Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) разработал концепцию развития велосипедного движения в Петербурге, которая, мягко говоря, снова забуксовала, и о велосипедах в Смольном несколько подзабыли. Но ненадолго.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Ольга Галкина оказалась фанаткой велосипеда и с достойным уважения упорством предлагала чиновникам совершить велопрогулки, чтобы привлечь их внимание к этой городской проблеме. Не давали покоя и активисты: в городе есть клуб «ВелоПитер», существует и движение «Велосипедизация Петербурга», поддерживают велосипедистов и представители движения «Красивый Петербург».
И вот велоактивисты и глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Дмитрий Буренин в августе прокатилисьтаки вместе по городу от Владимирской площади до Караванной улицы. Этот маршрут активисты предлагали как один из возможных веломаршрутов по центру города. Дмитрий Буренин подтвердил, что велодвижение в городе развивать надо, только в соответствии с ГОСТами, соблюдая правила дорожного движения. Велоактивистам было предложено подготовить два веломаршрута и предложить их специалистам КРТИ для дальнейшей разработки.
А недавно появилась информация, что в городе будут строить велодорожки, но только в спальных районах. Новый вариант концепции развития велосипедного движения в Петербурге уже подготовлен Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Дорожки будут создаваться только на тротуарах из-за отсутствия соответствующих ГОСТов. Концепцию развития велодвижения могут рассмотреть на заседании городского правительства уже в сентябре. Веломаршруты появятся в городе в 2014 году. Первый свяжет три городских парка: Сосновку, Удельный и Приморский парк Победы на Крестовском острове. Два других будут созданы в Красном Селе и Пушкине. Конкурс на проектирование этих маршрутов Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит в ближайшее время. Велоактивисты пока ещё документа не видели и надеются, что их разработки о веломаршрутах всё же будут рассмотрены в Смольном.
Кстати, уже сейчас в Петербурге стали оборудовать велопарковки, и к концу года, согласно планам городских властей, в городе должно появиться около 300 велопарковок на общую сумму около 6 000 000 рублей. В одном только Выборгском районе, например, уже в этом году было создано 130 парковочных мест для велосипедов у торговых и бизнес-центров, у метро. Кстати, администрация района обратилась к одной из петербургских компаний, которая предоставила вторсырьё — железные трубы, оставшиеся от производства узлов учета. Из них были сделаны современные велопарковки.
О возросшем интересе к велодвижению говорит и тот факт, что уже в четвёртый раз в Государственном музеезаповеднике «Петергоф» прошёл Императорский велофестиваль, начавшийся традиционным велопробегом. Для Петергофа велосипеды — своего рода бренд, ведь они впервые появились в любимой загородной резиденции Романовых — Александрии, широкие и извилистые дорожки которой идеально подходили для катания на «восхитительных новинках». Именно здесь это развлечение стало неотъемлемой частью летней жизни представителей династии Романовых. Вслед за царской семьёй увлечение велосипедами постепенно проникло во все слои общества, а в 1895 году управляющим Министерства Императорского двора были составлены и подписаны специальные правила езды на велосипедах по Петергофу и в императорских парках.