//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//самое читаемое

//Общество

Евгений Жирков – мэр, который победил ЖКХ

№ 36(378) от 19.09.2013 [«Аргументы Недели », Егор КАРГАЛИНСКИЙ ]

Евгений Жирков – мэр, который победил ЖКХ

В третий раз мэром подмосковного Железнодорожного был избран Евгений ЖИРКОВ. Его результат – 76,71% голосов избирателей – это рекордные цифры не только для Подмосковья, но и для мэров большинства российских городов. О том, как Евгению Жиркову удалось стать народным мэром, – в нашем интервью.

- Евгений Иванович, говорят, что вам в Железнодорожном удалось победить «жэкэхашную мафию»?

– Когда я первый раз избрался, люди на приём шли на 99% по вопросам ЖКХ. Сейчас таких посетителей почти нет. Я честно тогда говорил: дайте время разобраться. Первым делом провели полный аудит городского хозяйства и ужаснулись: деньги требовались огромные, практически как на послевоенное восстановление. Где взять? На проведение широкомасштабной реформы в ЖКХ мы в 2005 году потратили громадные для города деньги – полмиллиарда рублей из средств инвесторов. Тогда же, в середине двухтысячных годов, заработала федеральная программа содействия реформированию ЖКХ. Мы в первый год получили 60 миллионов рублей, в следующем – 120, а на третий год – около 300 миллионов. Отремонтировали более 120 домов. Капитально! Однако вступить в эту программу было не так-то просто. Город должен был продемонстрировать, во-первых, финансовую самостоятельность, а во-вторых – организовать конкуренцию в сфере ЖКХ. И только потом уже можно было рассчитывать на помощь из федерального бюджета. Когда появились частные компании по продаже энергоресурсов, во многих городах наступил коллапс в ЖКХ. С частниками сложно общаться. С одной стороны, по закону мы не имеем права диктовать им условия. С другой – власть должна отвечать за качество. Мы тогда решили, что все ресурсы оставим в собственности города, не будем приватизировать, а вот управляющие компании сделаем частными. И поэтому сейчас нам удаётся полностью регулировать процесс поставки света и тепла населению. В Железнодорожном есть две частные газотурбинные станции. Но им ни с кем, кроме нас, договора по сбыту энергоресурсов не заключить! Они знают, что все магистральные, придомовые и прочие сети принадлежат городу. Власть сумела поставить всех в жёсткие рамки. Ну а чтобы и управляющие компании не расслаблялись, создали Совет при главе городского округа и каждую неделю, по пятницам, заставляем отчитываться о проделанной работе.

– Железнодорожный на всю Москву и область славится своими дешёвыми и качественными новостройками, в чём секрет?

– Принцип работы с застройщиками в городе я определил давно: строишь дом – обеспечь всей инфраструктурой. У нас в микрорайоне «Ольгино» ещё не все дома введены, а уже построены школа, детский сад и бассейн, причём в школе сразу построили специальный лифт для детей с ограниченными возможностями. Уже есть первый ученик, который им пользуется.

В Южном Кучино сделали аптеку с лифтом для инвалидов-колясочников. Лифт хороший, немецкий, на полтора метра поднимает человека. Попросил меня как-то на встрече местный житель обустроить лифт для сына-инвалида в жилом доме. Сейчас запускаем в двух домах подобный пилотный проект. Железнодорожный должен быть комфортным для всех категорий граждан.

– А какие аргументы находите для застройщиков, как удаётся урезать аппетиты бизнесменов?

– Мы, когда сели и просчитали, сколько зарабатывают строительные компании на нашей земле, поставили им свои условия. На нужды города в виде предоставления жилья, благоустройства территории, замены старых сетей, строительства станций обезжелезивания воды и других объектов застройщик должен тратить 30% прибыли. А инвестиции от строителей мы осваиваем по полной программе.

По объёму ввода жилья на каждого человека в 2011 году Железнодорожный занял в Подмосковье шестое место. В прошлом году в городском округе введено в эксплуатацию восемь многоэтажных домов и более шести тысяч квадратных метров индивидуального жилья.

Кстати, у нас в городе сносятся дома, которые строили пленные немцы после войны. Там стоят счётчики воды, которые педантичные немцы устанавливали ещё в те годы. Решили один такой дом не сносить. Оставить под музей истории ЖКХ города Железнодорожный.

– А говорят, в Железнодорожном, как и во многих подмосковных городах, вода грязная.

– Когда-то была грязная. Люди приходили на приём и приносили колбочки с чёрной жидкостью цвета крепкого кофе. Сколько негатива я тогда в адрес власти выслушал! Но это было 10 лет назад. Сейчас в городе 50% собственной воды и 50% областной. Первую станцию обезжелезивания воды мы построили ещё в 2005 году в микрорайоне «Павлино», где ситуация с питьевой водой была катастрофическая. Вложили тогда 76 миллионов рублей. Сегодня за счёт средств инвесторов строим ещё три станции. В целом проблема с водой в городе практически решена. В 2015 году областную программу «Чистая вода» завершим полностью.

– Железнодорожный – один из немногих российских городов, который молодеет. Демографическая проблема, обозначенная президентом России, у вас, получается, решена?

– Львиную долю бюджета – 85% расходуем на нужды со­циальной сферы. Жильё у нас гораздо дешевле, чем в Москве. Активно строим детские сады и школы. Вот и результат: если в прошлом году у нас было за 135 тысяч человек, то на 2015 год город должен увеличиться до 180 тысяч жителей.

По статистике, 20–25% квартир в Железнодорожном покупают молодые московские семьи. Родители, как правило, в Москве квартиру продают. Себе в столице однокомнатную покупают, а «молодым» на хорошую двушку или трёшку у нас в новом доме вполне хватает.

– Подмосковье всегда считалось отсталой глубинкой, несмотря на близость к Москве. Изменилось ли что-нибудь с приходом нового губернатора в Московскую область?

– Без поддержки губернатора Андрея Воробьёва у нас бы мало что получилось. Впервые за много лет для жителей Подмосковья была представлена реальная программа действий. На строительство дорог мы получили в этом году 80 миллионов рублей! Учитывая тот факт, что в Подмосковье в дороги последние три-четыре года не вкладывалось ни копейки, то это очень приличные деньги.

Сегодня губернатор активно строит и реконструирует магистрали. К примеру, скоро начнётся реконструкция Носовихинского шоссе, из-за которого в нашем городе случаются большие пробки. Она пройдёт в границах Железнодорожного. Выделено 20 миллионов рублей из средств бюджета Московской области, плюс мы один миллион добавим из казны.

В городе строится 6 детских садиков на 900 мест. Один уже открыли, второй примем в конце сентября. Три других строятся по губернаторской программе. На каждый садик выделено по 125 миллионов рублей. Итого – 375 миллионов за один год.

– Цифры красивые, но качество услуг по многим направлениям сильно уступает той же Москве. Например, рожать многие специально едут в Москву.

– Да. У меня, например, три внучки. И хотя вся наша семья живёт в Железнодорожном, невестка рожала в Москве, а дочка – в Люберцах. В городе не было своего хорошего родильного дома. Недавно начали строить акушерско-гинекологический комплекс. Стройку посетил губернатор и распорядился выделить на строительство ещё 300 миллионов рублей. Теперь это будет целый перинатальный центр на 113 коек, с женской консультацией на 200 посещений в день, отделениями выхаживания малюток, собственной скорой помощью! А ещё там будет разбит великолепный парк на берегу реки. На первом этапе мы из городского бюджета выделили 390 миллионов рублей. Наш центр станет одним из самых современных медицинских центров Москвы и Подмосковья.

– Вот вы говорите о негативе со стороны жителей. Каким образом вы слышите этот негатив, находясь в кабинете, в кресле мэра?

– Я не боюсь общаться, выходить «в народ», хотя раньше меня многие отговаривали. С 2004 года я завёл правило открытых регулярных встреч с жителями в каждом микрорайоне города. У меня есть форум в Интернете, где по каждому вопросу обязательно даю поручения и контролирую их исполнение. Мне не стыдно говорить с жителями. Много слышал и хорошего и плохого. Эмоции у людей иногда зашкаливают. Но власть всегда нужно критиковать, бить со стороны народа. А власти необходимо находить контакт с людьми. Я считаю, что у меня он есть. По себе помню, как со мной на повышенных тонах разговаривали в 2004 и в 2005 годах. Но люди ведь видят, что делает власть. Когда есть с чем сравнить, человек меняется. И разговоры становятся другими, когда власть не спит, а делает. Поэтому не бойтесь идти «в народ» – он не кусается! Власть всегда должна чувствовать за собой дыхание. Если не услышит, то будет спать всегда.

– А вы конкуренции со стороны молодёжи не боитесь? Вот, например, 37-летний Алексей Навальный чуть мэром Москвы не стал...

– Я абсолютно не боюсь конкуренции. Более того, я её сам выращиваю. Один раз в год в мэрии мы проводим игру. Члены Молодёжного парламента Железнодорожного на полдня замещают все вакансии сотрудников мэрии. Сидят в кабинетах, отвечают на звонки, подписывают документы. Для нас важно понять, насколько молодые люди инициативны и готовы принять сложные решения. Важно, чтобы они ощутили и поняли, что такое власть и какова её ответственность перед людьми. Этому нужно учить уже сегодня.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры