Аргументы Недели → Общество № 34(376) от 05.09.2013

Гражданин судья

Дмитрий Новиков: «Я борюсь не с системой, а с преступниками в ней»

, 17:47

О том, как «сочинский правдоруб» вынес сор из судебной избы, писали очерки и снимали репортажи все СМИ РФ. Сейчас, когда ажиотаж спал, а вопросы… странностей системы, поднятые судьёй Дмитрием Новиковым, остались, напишем об этой истории и мы, тем более что мятежный судья ответил на все вопросы «Аргументов недели».

Но прежде напомним диспозицию: Новиков считает, что «прессуют» его как раз из-за того, что он пытался остановить махинации с землёй «под Олимпиаду», проходящие под патронажем судейского корпуса края. Разумеется, у оппонентов версия противоположная – о «справедливости» Новиков вспомнил лишь тогда, когда попался сам. И обвиняют его как раз в организации хищения 17 участков «олимпийских» земель в Сочи. Сколько стоит «олимпийская» землица и сколько денег вбухано в Олимпиаду-2014, напоминать, надеюсь, не надо. Время «взятки» – 2002 год. Время начала следствия – 2010 год.

«Фермеры» и «фермерши»

– Расскажите, пожалуйста, как всё началось?

– В 2002 году ряд высокопоставленных судей назвали себя, членов своих семей и друзей фермерами и под этим предлогом по своему же решению получили в собственность 14 гектаров земли в Красной Поляне якобы для ведения фермерского хозяйства. Получив государственную землю фактически бесплатно и вопреки моему аресту земли, они вскоре продали её государству обратно. Таким образом, не вставая с судейских кресел, мои коллеги в сговоре с ФСБ г. Сочи и прокуратурой, похитили госимущества более чем на 100 миллионов долларов. С того момента, когда я вынес решение арестовать эти земли, и начались мои злоключения. Меня вызвал председатель Хостинского районного суда Сочи и прямо сказал: «Тебе, Новиков, конец»...

Гражданин? Судья?

Новиков в 2008 году добровольно ушел в почётную отставку с должности судьи Хостинского суда г. Сочи. 07 апреля 2010 г. решением №1 Новикову вернули статус действующего судьи и через пол часа после возвращения на должность 07 апреля 2010 г. решением №2 прекратили его полномочия, как действующего судьи с 06 мая 2006 г. (задним числом). Через 15 минут после решения квалификационной коллегии судей Краснодарского края №2 Новикова арестовали в Москве.

– Что происходило с вами там? Как велось следствие?

– Начальник следственного отдела в Краснодаре бил меня по лицу пачкой документов со словами: «Тебя нужно повесить на первом столбе! Ты забыл, что право – это возведённая в закон воля господствующего класса, к которому ты не относишься. Щипали себе судьи потихоньку народ, а ты им стал мешать, теперь на себе испытай всё!»

Меня держали в камере 8 месяцев и 7 дней, избивали, пытали, раздевали наголо до 9 раз в день, обливали холодной водой, закрывали в металлическом ящике в 50-градусную жару.

Они требовали дать на председателя Верховного суда РФ ложные показания, просили подписать очень серьёзные бумаги об очень серьёзных преступлениях. Однако мои заявления о преступлениях судей они прятали и предлагали мне съесть.

– А что же ваши коллеги – судейский корпус?

– А вот что. Укрывательство преступлений – есть преступление, и я не хотел его совершать. Я открыто сообщил обо всём известном в ФСБ России (думаю, что зря). Все любят бывать в Сочи. И в Сочи у всех есть подчинённые, которые встречают нужных людей на отдых. Таких «ценных» работников берегут в любом ведомстве. Сценарий заведомо ложного моего преследования писали быстро, на коленках, сообща, в судейских кабинетах. Именно поэтому мои законные и неотменённые решения судьи назвали заведомо неправосудными, похищенную судьями землю назвали взяткой, несмотря на то что я арестовал эту взятку ещё 11 лет назад и отказался снимать этот арест, а украденное председателем Хостинского суда г. Сочи дело, по которому его жена как лжефермер получила 1 200 000 евро, назвали превышением полномочий.

Следствие решило назвать моими доверенными лицами тех, кто носил, заносил и получал деньги для них самих же. Один из свидетелей был представителем губернатора Краснодарского края по вопросам инвестиций и предпринимательской деятельности в г. Сочи (под руководством ныне арестованного должностного лица – сотрудника администрации края), второй до сих пор работает в Хостинском районном суде г. Сочи с главным организатором и исполнителем хищения государственной собственности – председателем Хостинского районного суда г. Сочи. Все они всегда были гостями на торжествах уважаемого председателя Верховного суда РФ Лебедева В.М. – отвечали за стол, организацию мероприятия и соответствующую программу. Имели честь быть представленными и прислуживать высшим должностным лицам нашего государства. Часто провожали судей чартерными рейсами из Сочи в Анапу на встречу с анапскими друзьями – депутатами (ныне арестованными с несколькими помощниками судей за организацию множества убийств). И ездили они на лучших автомобилях либо в сопровождаемом эскорте со своими помощниками, случайно названными по Первому каналу ТВ известными криминальными авторитетами, расстрелянными в центре г. Сочи.

По «странному» стечению обстоятельств покупатели (лжедобросовестные приобретатели), а также дети и родственники соучастников хищения, а также совместной с судьями предпринимательской деятельности (в основном строительной) стали судьями и теперь говорят с нами «именем Российской Федерации».

Судьи вели со мной переговоры, излагая мне содержание будущих своих решений в отношении меня. Говорили, что так нужно, так как это согласовано якобы с Лебедевым В.М. Я этому не верил. Но теперь, когда я поставлен вне Закона и достоверно знаю, что судьи России в страхе ждут сигнала для правосудия от председателя Верховного суда РФ, вера моя в его неосведомлённость умирает.

Несколько раз мне пришлось встретиться с несколькими председателями судов субъектов нашей страны, которые мне прямо и открыто заявили, что правильное решение в отношении меня может быть принято только по решению Верховного суда. Мои открытые и закрытые обращения к нему остаются без внимания. Когда преступность проникла в судебную и следственную систему, вмешаться должны высшие должностные лица, которые невольно стали на службу организованной преступности, которая под видом правоохранительной деятельности и правосудия от имени России реализует свои корыстные и политические цели.

Нельзя судиться с судьёй с ним же и у него же. Верховный суд РФ признал судей Краснодарского края моими оппонентами. Но и в Ростове-на-Дону их хватает. Меня допрашивают об известной мне преступной и коррупционной деятельности судей Ростовской области в связи с убийством одной из судей Ростовского областного суда. Один человек не может исправить ситуацию, созданную сотнями других, и я призываю стать мне помощником в этом председателя Верховного суда РФ…

 

Дмитрий Новиков (справа) с председателем Верховного суда РФ В.М. Лебедевым

…Через год, решением Дисциплинарного судебного присутствия, Новиков был восстановлен в статусе судьи. Ему вернули не только статус судьи, но и квалификационный класс. Решение ДСП является окончательным и обжалованию не подлежит.

Новиков считает себя действующим судьёй.

Краснодарская ККС считает его судьёй в отставке.

Я – судья

– Каково положение вещей на сегодня?

– Я судья Хостинского районного суда г. Сочи. Однако к работе меня не допускают, а Краснодарский СК создаёт следственную группу из 25 человек.

Следственный комитет РФ – единый организм. Ну попросили СК возбудить дело против меня сильные мира сего, видимо, обещали, что выбьют признание вины и уберут меня с арены противостояния разгулу бандитизма и коррупции. Но процессуальная самостоятельность следствия упирается в тот факт, что нельзя писать против своего начальника. Нельзя следователю действовать так же, как действовал я. Три руководителя следственной группы уволились, высказав при этом официально в суде свою позицию, что я невиновен. Прокуратура согласилась с этим, сообщив судьям, что доказательств для обвинения против меня нет. При этом, боясь высокого уровня Бастрыкина, заявляет о том, что без возбуждения дела нельзя было установить обстоятельства для его прекращения.

Когда в СК РФ поняли, что дело не клеится и может пострадать репутация Бастрыкина, возбудившего дело против меня без проверки и представления моих оппонентов, его передали в Ростов (в Южное управление).

Меня же, как и прежде с воспалением лёгких, с температурой и травмой, таскают к следователю (теперь уже ростовскому), где судью проверяют на прочность, бумаги не дают, ручки не дают, воды не дают, так как она в кабинете стоит не для меня, а приём таблеток делают невозможным, заявляя, что они не подписаны.

Если это могут сделать с судьёй, что будет с вами?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram